Антикоррупция

Здесь размещаются материалы по антикоррупционной деятельности

Уполномоченный по антикоррупционной политике Ульяновской области: http://www.anticorrupt-ul.ru/

Контактная информация:

432970, Ульяновск, ул. Радищева, д. 1, каб. 533
+7 8422 58-52-80 приёмная/факс
+7 8422 58-52-74ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
E-mail: anticorrupt@inbox

 В Ульяновской области продолжает работу горячая антикоррупционная телефонная линия Уполномоченного по противодействию коррупции_informaciya-po-antikorrupcii.doc[32.00 Кб]


Онлайн-урок "С деньгами на "Ты", или зачем быть финансово грамотным?"

03.10.2019 г учащиеся 7 класса приняли участие в онлайн-уроке  « С деньгами на "Ты", или зачем быть финансово грамотным?»

Каждый стремится стать успешным и независимым человеком. Путь к этой цели начинается с умения копить, сохранять и приумножать денежные средства. Знания о навыках ведения личного бюджета, обязательном учете расходов и доходов, сбережении и инвестировании помогут школьникам задолго до получения первой зарплаты серьезно задуматься о финансовом планировании, о рисках и опасностях в мире финансов.

На онлайн-уроке ребята узнали много интересного: образ финансово грамотного человека; как избежать финансовых ошибок и денежных потерь?; как не потерять свои деньги? Что стоит обходить стороной? Как отстаивать свои права? Что делать и куда нужно обратиться, если нарушены ваши права потребителя финансовых услуг?

Обучающимся рассказали о финансовом рынке, его структуре, функциях, инструментах и продуктах. В ходе урока ребята узнали, как правильно экономить, сберегать и приумножать свой капитал.

 

 


Встреча с инспектором КПДН

18 сентября в рамках антикоррупционных мероприятий прошла встреча с инспектором КПДН Бадаевым Р.А. на тему "По законам справедливости".


Антикоррупция

17 сентября в 11 классе была проведена беседа "Можно ли прожить без подкупа?"


Что такое коррупция и как с ней бороться?

12.09.2019 г. с учащимися 8 класса педагог-психолог Ломанова Н.П. провела беседу на тему «Что такое коррупция и как с ней бороться?». Цель данного мероприятия: повышение правовой грамотности учащихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирование антикоррупционного мировоззрения, антикоррупционного стандарта поведения, нетерпимого отношения к любому проявлению коррупции.


Викторина на тему: «Что вы знаете о коррупции?»

В МБОУ «Октябрьская СШ» с целью приобретения учащимися 6-8 х классов знаний по истории возникновения и развития коррупции в мире 30.05.19. прошла викторина на тему : «Что вы знаете о коррупции?» В ходе викторины учащиеся выяснили, что в древнеиндийском трактате по искусству управления государством "Артхашастра" (IV в. до н.э.) подчеркивается, что важнейшей задачей, стоящей перед царем, является борьба с казнокрадством. В трактате перечисляется около 40 способов хищения казенного имущества. Особый интерес у учащихся вызвал вопрос о первом законодательном ограничении коррупционной деятельности в России, что в царствование Ивана III было осуществлено.

В ходе викторины обсуждались такие вопросы как:

 


Классный час «Тайна слова ˮкоррупция ˮ

Классный час «Тайна слова ˮкоррупция ˮ.

В ходе мероприятия  педагог - психолог Ломанова Н.П.и классные руководители познакомили учащихся с  тайной слова «коррупция», с причинами, формами коррупции, рассматривали ситуации, в которых представлены случаи коррупции, в результате учащиеся сделали вывод, что в любых обстоятельствах человек должен быть честным, порядочным с активной жизненной позицией, не наживаться за счет других, не ловчить, не выкручиваться... В школе - не списывать, получать честно свои оценки. Только так можно навести порядок в стране - везде и всюду быть честным!


Классный час «Деньги свои и чужие»

14 марта в 8 классе прошел кл час «Деньги свои и чужие». Классный руководитель  зачитала  отрывок из произведения  Н.В.Гоголя «Ревизор» и попросила учащихся ответить на вопросы:

-Из какого произведения данный отрывок?

-Кто автор произведения?

- О чем идет речь в отрывке? (растрате, злоупотреблении должностными полномочиями, хищении госбюджета).

 В ходе беседы раскрыли  содержание  понятия «Коррупция», его проявления, последствия в современном обществе. Рассмотрели  это понятие в сопоставлении с понятием «бескорыстность».

В   заключении беседы был задан вопрос: в вашем возрасте можно уже зарабатывать деньги? Зарабатывать честно? Было несколько высказываний, которые обсудили в ходе дискуссии.

 


Мы против коррупции

Литературно - правовой час «Мы против коррупции» прошел в межпоселенческой модельной библиотеке 13 марта с учащимися 6, 8 классов. С целью просвещения, пропаганды и формирования у детей антикоррупционного мировоззрения, развития правового сознания .Мероприятие началось с просмотра видеоклипа О. Газманова - «А как мы сможем победить, если нас легко купить». Зав. библиотекой Прохорова О.В. рассказала присутствующим притчу о «Старательном дровосеке» и о том, что такое коррупция, а также ее видах: бытовая, деловая и коррупция верховной власти. Что такое взятка, чем отличается благодарность от взятки - на обычных бытовых примерах. Затем ребята вспоминали пословицы о коррупции.

Перед учащимися выступил депутат муниципального образования Сафронов Владимир Васильевич.


Взятка или подарок?

Как отличить взятку от подарка? - об этом шел разговор в беседе кл. руководителя Юдахиной Т. М. и десятиклассниками. 

Взятка отличается от подарка тем, что ее дают не просто так, а за что-то. Подарок всегда безвозмездный. Взятка — это подкуп или вознаграждение за какие-то действия, определенное поведение или под воздействием вымогательства.

 

Взяткой могут посчитать любую сумму, имущество или услугу — даже триста рублей и коробку конфет. У взятки нет минимальной суммы. Вот из-за каких признаков подарок могут посчитать взяткой.

  1. Это подарок должностному лицу. Должностное лицо — не любой сотрудник государственной или муниципальной организации. Согласно п. 3—5 пост. Пленума ВС № 19, к ним относят представителей власти и чиновников, которые руководят трудовым коллективом или распоряжаются деньгами и имуществом организации. Если чиновник занимает пост депутата, судьи, увольняет и нанимает сотрудников, решает, кого премировать, а кого наказать, он должностное лицо.
  2. Взамен госслужащий сделает или не сделает что-то в пользу взяткодателя. Например, согласится не проводить проверку или, наоборот, проведет, но не обнаружит нарушение, хотя оно есть.
  3. Действия, о которых просит взяткодатель, относятся к служебным полномочиям должностного лица, или он может повлиять на решение. К примеру, директор школы давит на учителей, чтобы те поставили оценки повыше конкретному ученику, или руководитель налоговой назначает на должность зама за взятку.