Антикоррупция

Здесь размещаются материалы по антикоррупционной деятельности

Уполномоченный по антикоррупционной политике Ульяновской области: http://www.anticorrupt-ul.ru/

Контактная информация:

432970, Ульяновск, ул. Радищева, д. 1, каб. 533
+7 8422 58-52-80 приёмная/факс
+7 8422 58-52-74ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
E-mail: anticorrupt@inbox

 В Ульяновской области продолжает работу горячая антикоррупционная телефонная линия Уполномоченного по противодействию коррупции_informaciya-po-antikorrupcii.doc[32.00 Кб]


Викторина на тему: «Что вы знаете о коррупции?»

В МБОУ «Октябрьская СШ» с целью приобретения учащимися 6-8 х классов знаний по истории возникновения и развития коррупции в мире 30.05.19. прошла викторина на тему : «Что вы знаете о коррупции?» В ходе викторины учащиеся выяснили, что в древнеиндийском трактате по искусству управления государством "Артхашастра" (IV в. до н.э.) подчеркивается, что важнейшей задачей, стоящей перед царем, является борьба с казнокрадством. В трактате перечисляется около 40 способов хищения казенного имущества. Особый интерес у учащихся вызвал вопрос о первом законодательном ограничении коррупционной деятельности в России, что в царствование Ивана III было осуществлено.

В ходе викторины обсуждались такие вопросы как:

 


Классный час «Тайна слова ˮкоррупция ˮ

Классный час «Тайна слова ˮкоррупция ˮ.

В ходе мероприятия  педагог - психолог Ломанова Н.П.и классные руководители познакомили учащихся с  тайной слова «коррупция», с причинами, формами коррупции, рассматривали ситуации, в которых представлены случаи коррупции, в результате учащиеся сделали вывод, что в любых обстоятельствах человек должен быть честным, порядочным с активной жизненной позицией, не наживаться за счет других, не ловчить, не выкручиваться... В школе - не списывать, получать честно свои оценки. Только так можно навести порядок в стране - везде и всюду быть честным!


Классный час «Деньги свои и чужие»

14 марта в 8 классе прошел кл час «Деньги свои и чужие». Классный руководитель  зачитала  отрывок из произведения  Н.В.Гоголя «Ревизор» и попросила учащихся ответить на вопросы:

-Из какого произведения данный отрывок?

-Кто автор произведения?

- О чем идет речь в отрывке? (растрате, злоупотреблении должностными полномочиями, хищении госбюджета).

 В ходе беседы раскрыли  содержание  понятия «Коррупция», его проявления, последствия в современном обществе. Рассмотрели  это понятие в сопоставлении с понятием «бескорыстность».

В   заключении беседы был задан вопрос: в вашем возрасте можно уже зарабатывать деньги? Зарабатывать честно? Было несколько высказываний, которые обсудили в ходе дискуссии.

 


Мы против коррупции

Литературно - правовой час «Мы против коррупции» прошел в межпоселенческой модельной библиотеке 13 марта с учащимися 6, 8 классов. С целью просвещения, пропаганды и формирования у детей антикоррупционного мировоззрения, развития правового сознания .Мероприятие началось с просмотра видеоклипа О. Газманова - «А как мы сможем победить, если нас легко купить». Зав. библиотекой Прохорова О.В. рассказала присутствующим притчу о «Старательном дровосеке» и о том, что такое коррупция, а также ее видах: бытовая, деловая и коррупция верховной власти. Что такое взятка, чем отличается благодарность от взятки - на обычных бытовых примерах. Затем ребята вспоминали пословицы о коррупции.

Перед учащимися выступил депутат муниципального образования Сафронов Владимир Васильевич.


Взятка или подарок?

Как отличить взятку от подарка? - об этом шел разговор в беседе кл. руководителя Юдахиной Т. М. и десятиклассниками. 

Взятка отличается от подарка тем, что ее дают не просто так, а за что-то. Подарок всегда безвозмездный. Взятка — это подкуп или вознаграждение за какие-то действия, определенное поведение или под воздействием вымогательства.

 

Взяткой могут посчитать любую сумму, имущество или услугу — даже триста рублей и коробку конфет. У взятки нет минимальной суммы. Вот из-за каких признаков подарок могут посчитать взяткой.

  1. Это подарок должностному лицу. Должностное лицо — не любой сотрудник государственной или муниципальной организации. Согласно п. 3—5 пост. Пленума ВС № 19, к ним относят представителей власти и чиновников, которые руководят трудовым коллективом или распоряжаются деньгами и имуществом организации. Если чиновник занимает пост депутата, судьи, увольняет и нанимает сотрудников, решает, кого премировать, а кого наказать, он должностное лицо.
  2. Взамен госслужащий сделает или не сделает что-то в пользу взяткодателя. Например, согласится не проводить проверку или, наоборот, проведет, но не обнаружит нарушение, хотя оно есть.
  3. Действия, о которых просит взяткодатель, относятся к служебным полномочиям должностного лица, или он может повлиять на решение. К примеру, директор школы давит на учителей, чтобы те поставили оценки повыше конкретному ученику, или руководитель налоговой назначает на должность зама за взятку.


Плакаты

11 февраля семиклассники снова "боролись" с коррупцией. А этот раз команды соревновались в знаниях литературных произведений, в содержании которых есть проявления коррупционных действий, а так же нарисовали плакаты,призывающие к борьбе с этим общественным злом.


Без коррупции с детства!

30 января в 4 классе прошел классный час на тему: «Без коррупции с детства».

Цель данного мероприятия: воспитывать ценностные установки и формировать гражданскую позицию в отношении коррупции. Задачи: познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями; воспитывать нетерпимость к проявлениям коррупции.

В ходе беседы дети познакомились с понятиями: «взяточничество», «взятка», «коррупция», узнали, какие бывают виды коррупции и взяток, послушали стихи о коррупции. Большой интерес вызвала информация о наказаниях за коррупцию в разных странах и в разные эпохи.

Далее, разбившись на группы, дети обсудили и предложили свои способы борьбы с коррупцией. Например: повышение заработной платы работников правоохранительных органов; повышение заработной платы во всех отраслях, в том числе в образовании, в медицине, работникам полиции с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку; раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки; ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна; воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.


Урок истории России в 8 классе по теме «Внутренняя политика Екатерины II»

Урок истории Росси в 8 классе по теме «Внутренняя политика Екатерины II» 22.01.19 г.

Присутствовали: руководитель ШМО  словесников  Хоменко Е.В.; классный руководитель 8 класса Филянина О.И.

На уроке были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Реформы государственной системы в 18 в.
  2. Русское Просвещение.

Екатерина привлекала на государственную службу умных и способных людей, даже если они были ей неприятны. В то же время её правление называют расцветом фаворитизма.

Во время своего правления Екатерина II хотела придерживаться политики «просвещённого абсолютизма», популярной во второй половине XVIII века в таких европейских странах, как Дания, Австрия, Пруссия, Испания.

 «Просвещённый абсолютизм» – это политика а, которая выражалась в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора.

Одним из таких безнадёжно устаревших элементов в Российском государстве было Соборное уложение 1649 года. Возникла острая необходимость в новом едином своде законов.

Поэтому Екатерина II в 1767 году созвала Уложенную комиссию. Это собрание, депутатами на котором были представители от разных сословий.

Своё понимание целей и сущности «просвещённого абсолютизма» Екатерина вложила в созданный ей «Наказ» к Уложенной комиссии, который она зачитала перед собравшимися.

Этот документ она сама разрабатывала два года на основе трудов европейских просветителей, адаптировав под реалии российского общества. Одна из первых статей «Наказа» провозглашала Россию европейской державой.

Далее пояснялось, что в таком государстве: должны быть законы, гарантирующие права подданных, которые соединялись с самодержавной властью; создаётся гражданское общество, в котором правительство берёт на себя обязательства перед гражданами; признаётся необходимость безопасности каждого гражданина и его собственности; действие одних и тех же законов распространяется на всех граждан.

В то же время Екатерина II понимала, что к столь революционным для своего времени мыслям «потребно умы людские приуготовить».

Однако создать свод новых законов не удалось. Депутаты от каждого сословия пытались добиться для себя исключительных прав и в итоге так и не смогли прийти к согласию. Поэтому в 1769 году Екатерина II распустила собрание.

Зато период правления Екатерины II стал «золотым веком» российского дворянства. Она раздарила помещикам более 50 миллионов гектаров земли и 425 тысяч душ дворцовых и государственных крестьян.

Екатерина Алексеевна хотела создать централизованную монархию с эффективной системой управления и законами, которые определяли бы права сословий.

Для реализации этой идеи ей были проведены реформы. Они были направлены на подъём промышленности и торговли, развитие городов и просвещения. Но при этом должны были сохраниться дворянские привилегии и прежнее общественное устройство. 

Были упразднены Штатс-, Ревизион-, Камер-, Юстиц-коллегии и Коллегия экономии. Их функции перешли к губернским органам. Финансовыми делами стали заниматься в Казённой палате и Казначействе, судебными – в Палате уголовного и гражданского суда.

Административно-полицейская власть в губерниях теперь принадлежала губернатору, в городах – городничему, в уезде – нижнему земскому суду во главе с капитан-исправником, который избирался дворянством.

Суд отделялся от администрации и становился отдельным органом власти.  Однако у разных категорий населения были разные судебные органы. 

Однако в конце правления Екатерины II «вольности» дворян стали выходить за допустимые императрицей рамки.

Так, Александр Николаевич Радищев в своём произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» смело и резко осуждает самодержавие. За такие свободные мысли он был приговорён судом к казни, но императрица заменила её на 10-летнюю ссылку в Сибирь.

Позднее указом от 16 сентября 1796 года Екатерина II официально ввела в Российской империи цензуру.

итоги.

Екатерина II была одной из самых образованных женщин своей эпохи и сумела завоевать популярность у подданных. По итогам проводимых ей реформ: завершилось формирование централизованной системы управления страной; города, дворянство и мусульмане получили самоуправление; была создана система бессословного среднего образования; произошло усиление полицейского надзора, была введена цензура. Однако часть преобразований носила популистский характер, чтобы поднять престиж России в глазах просвещённой Европы.

 


Классный час «В объятиях спрута. Коррупция»

В  9-м классе прошел классный час  «В объятиях спрута. Коррупция»

 

 В ходе классного часа  был предложен отрывок из комедии Н.В. Гоголя « Ревизор».  Учащиеся  без труда определили, что разговор идет о взятке, которые нерадивые чиновники города дают мнимому ревизору за то, чтобы он «не заметил» явных упущений в их работе, с тем, чтобы их не лишили должности и т.д.

Учащиеся отвечали и рассуждали на вопросы: что такое взятка, взятничество, что коррупция это негативное явление, которое пронизало все общество.

По окончании классного часа учащиеся  пришли к выводу и предложили способы борьбы с коррупцией и взятничеством:

Коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам. Решать многие вопросы, которые ставит нам жизнь и постараться найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.