Антикоррупция

Здесь размещаются материалы по антикоррупционной деятельности

Уполномоченный по антикоррупционной политике Ульяновской области: http://www.anticorrupt-ul.ru/

Контактная информация:

432970, Ульяновск, ул. Радищева, д. 1, каб. 533
+7 8422 58-52-80 приёмная/факс
+7 8422 58-52-74ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
E-mail: anticorrupt@inbox

 В Ульяновской области продолжает работу горячая антикоррупционная телефонная линия Уполномоченного по противодействию коррупции_informaciya-po-antikorrupcii.doc[32.00 Кб]


План мероприятий по антикоррупционной пропаганде

план.pdf [763.69 Кб]


Классный час

25 сентября в 9 классе прошел кл. час "Коррупция в Российском обществе".

Одной из самых больших проблем современного мира стала коррупция. Она охватывает все сферы общественной жизни, все слои населения. Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается с вымогательством, взяточничеством. Коррупция как огромный спрут охватывает весь мир. Неужели ей нельзя противостоять? А если можно, то, как и кто это должен сделать?Об этом шел разговор на занятии.

Кл. руководитель Юдахина Т. М. откровенно говорила с ребяами о проблемах и бедах современной жизни. Но, к счастью, не только взяточничество, хищения, мошенничество и коррупция правят на земле. Были и есть люди, способные совершать красивые поступки, не требуя взамен ничего. На Руси существует прекрасная традиция бескорыстной помощи соседу или соседям в уборке урожая, в строительстве дома, в уходе за детьми, людям, попавшим в беду. «Всем миром» собирается народ, чтобы возвести дом новоселам. Существует традиция желать «Бог в помощь» тем, кто трудится; нужно делать добро тихо и незаметно, привлекая к этому всех окружающих. Таков был итог разговора.




Неделя антикоррупционных мероприятий

План проведения недели антикоррупционных мероприятий

Дата,время и место проведения мероприятия

Наименование мероприятия ,краткая характеристика

Ответственные за организацию мероприятия

Участники мероприятия

1

25.09.17

14.00

МБОУ «Октябрьская СШ»

Проведение круглого стола по теме « Можно ли прожить без подкупа»

 

Классные руководители

46-5-04

  9-11 классы

( 43 уч-ся)

2

27.09.17

14.00-14.40

МБОУ «Октябрьская СШ»

Деловая игра «Что такое коррупция и как с ней бороться», 5-8 классы

Классные руководители

Старшая вожатая

46-5-04

5-8 классы

(66 уч-ся)

3

29.09.17

12.10

МБОУ «Октябрьская СШ»

Конкурс рисунков «Быть честным»

Классные руководители

46-5-04

1-4 классы

(50 уч-ся)

 

 


Классный час на тему «Чем угрожает коррупция и как с ней бороться?»

В 9 классе 17 мая 2017 года прошел классный час на тему «Чем угрожает коррупция и как с ней бороться?» (кл. руководитель Любавина Т.А.). Беседа с обучающимися была построена по типу «Снежного кома» (мозгового штурма) о понятии «коррупция». Ученикам был задан вопрос: «Какие ассоциации возникают у вас со словом «коррупция»?» (взятка, подкуп, обман, мошенничество). Было выяснено, что согласно Российскому законодательству, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.
Учитель предложил учащимся сформулировать способы решения этой проблемы ( повысить зарплату и не только чиновникам; сделать стабильным социальный пакет; прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство; а обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать; честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности; проводить встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки ).


Урок экономики по теме «Государство как основа российской экономики»

В 11 классе 5 мая 2017 года прошел урок экономики по теме «Государство как основа российской экономики», учитель Титова В.И. Разговор на уроке шел о том, что ни в одной стране мира государственная власть не остается простым наблюдателем того, как протекают экономические процессы, а пытаются воздействовать на них. Это вполне понятно, т.к. экономика – базовая сфера общества. Учащимся предлагалось  сравнить высказывания различных политиков, экономистов о роли государства в экономике. Класс был разделен  на две группы:  1-я группа доказывает, что государство должно активно вмешиваться в экономику страны.  2-я группа доказывает, что экономика должна быть свободна от вмешательства государства.  В том числе ученики под руководством учителя рассуждали о возможных путях борьбы с коррупцией в государстве.

Файлы


Отчет по антикоррупции

 

                                                          Отчёт                                        

   о проведённых мероприятиях по тематике противодействия коррупции

 

 С 25.04. - по 27.04.2017г.  в школе были проведены следующие антикоррупционные мероприятия:

возраст

Краткое содержание мероприятия

Дата проведения

Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения;  воспитание честности, порядочности,  активной жизненной позиции

Начальные классы (1-4 кл)

Конкурс рисунков «Посмотри на себя со стороны!» 

 В ходе мероприятия учащиеся начальных классов нарисовали рисунки, в которых отражено негативное отношение к подкупу, вымогательству, взяткам.

25.04.17

Начальные классы (1-4 кл)

Классный час «Устав школы. Правила жизни класса».

В ходе мероприятия учащиеся познакомились с Уставом школы, в игровой форме приобрели знания об обязанностях и правилах поведения школьника  в учебном заведении.  В конце мероприятия учащиеся сделали вывод, что нужно жить по правилам, чтобы был порядок и дисциплина не только в классе, но и во всей школе.

27.04. 17

Среднее звено (5-7кл.)

Классный час «От чего зависит активность и пассивность человека» Во время мероприятия ребята вместе с педагогом рассмотрели отдельные возможные случаи активности и пассивности человека по отношению к коррупции, затем проанализировали мотивы, причины коррупционных действий, выразили собственное отношение к действиям участников ситуации, выделили последствия, а также обсудили предложенные меры по профилактике коррупции.

Мероприятие заставило детей задуматься над тем, что нужно быть честным, правдивым человеком.

 

27.04. 17

Старшее звено(8-11 кл.)

Классный час «Об истории коррупции» Классные руководители познакомили с историей возникновения коррупции.

 Были обсуждены способы борьбы с коррупцией.

 Учащиеся  затронули вопрос: «Что приводит к коррупции?»

 В ходе интерактивной беседы учащимися выделили следующие положения:

- большой разрыв в доходах населения;

- резкое падение заработной платы;

- ослабление государственного контроля;

- неопределенность норм рыночного поведения,

- пробелы в законодательстве.

В конце мероприятия учащиеся сделали вывод, что коррупция приводит к спаду качества образования, выпуску неквалифицированных специалистов. Это ведет к разорению страны во всех сферах жизнедеятельности.

 

27.04.17

 

 

 

 


Отчет по антикоррупции

антикоррупция.doc [40.50 Кб]


Коррупция - это ЗЛО!

В 7 классе прошел классный час “ Коррупция  - это зло! Надо жить честно!”

Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения у учащихся.

Задачи:

 

Ответили на вопрос: “ Что такое Коррупция?”, работали с информационными источниками ( Толковым словарем Ожегова, энциклопедическим словарем), ознакомились с историческими корнями коррупции (Употребление термина “ коррупция” применительно к политике еще Аристотелю. В римском праве этим термином обозначалась деятельность нескольких лиц, направленная на нарушение нормального хода судебного процесса или управления обществом).

Ребята дискутировали на вопросы: почему же коррупция и взяточничество до сих пор   живут? Каковы причины коррупции? Как можно бороться с ней и ее причинами? Есть ли пути ее искоренения?  Читали отрывок из комедии Н.В. Гоголя “ Ревизор”, басню И.А. Крылова “ Лисица и Сурок”, где осуждается взяточничество, угодничество.

           Проверили себя на знание о коррупции, отвечая на вопросы кроссворда. В конце занятия все вместе сделали вывод: Коррупция - это отрицательное явление в обществе.

          Она разрушает экономику, нравственность общества, способствует падению доверия к государственным органам. И что только, от нас зависит — в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном? При любых обстоятельствах нужно оставаться Человеком, быть честным и добрым, нетерпимым к злу и насилию, к коррупции.


Коррупция: выигрыш или убыток?

18 октября в начальной школе прошёл  классный час  «Коррупция: выигрыш или убыток?..»

Цель: Способствовать созданию антикоррупционной атмосферы в обществе, предупреждению коррупционного поведения граждан, формировать антикоррупционную устойчивость личности. Показать на примерах, к каким последствиям может приводить коррупция при попустительстве со стороны государства и общества, раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить наиболее эффективные  пути  противодействия  различным формам проявления коррупции в повседневной жизни. В ходе мероприятия ребята познакомились с определением слова «коррупция», разгадали ребус,  рассмотрели  отдельные возможные случаи коррупции. Вместе с педагогом ребята проанализировали мотивы, причины коррупционных действий, выразили собственное отношение к действиям участников ситуации,  выделили последствия, а также обсудили предложенные меры по профилактике коррупции.

             Мероприятие заставило детей задуматься над тем, что нужно быть честным, правдивым человеком, не нарушать законы государства .