Отчет по антикоррупции

антикоррупция.doc [40.50 Кб]


Коррупция - это ЗЛО!

В 7 классе прошел классный час “ Коррупция  - это зло! Надо жить честно!”

Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения у учащихся.

Задачи:

 

Ответили на вопрос: “ Что такое Коррупция?”, работали с информационными источниками ( Толковым словарем Ожегова, энциклопедическим словарем), ознакомились с историческими корнями коррупции (Употребление термина “ коррупция” применительно к политике еще Аристотелю. В римском праве этим термином обозначалась деятельность нескольких лиц, направленная на нарушение нормального хода судебного процесса или управления обществом).

Ребята дискутировали на вопросы: почему же коррупция и взяточничество до сих пор   живут? Каковы причины коррупции? Как можно бороться с ней и ее причинами? Есть ли пути ее искоренения?  Читали отрывок из комедии Н.В. Гоголя “ Ревизор”, басню И.А. Крылова “ Лисица и Сурок”, где осуждается взяточничество, угодничество.

           Проверили себя на знание о коррупции, отвечая на вопросы кроссворда. В конце занятия все вместе сделали вывод: Коррупция - это отрицательное явление в обществе.

          Она разрушает экономику, нравственность общества, способствует падению доверия к государственным органам. И что только, от нас зависит — в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном? При любых обстоятельствах нужно оставаться Человеком, быть честным и добрым, нетерпимым к злу и насилию, к коррупции.


Коррупция: выигрыш или убыток?

18 октября в начальной школе прошёл  классный час  «Коррупция: выигрыш или убыток?..»

Цель: Способствовать созданию антикоррупционной атмосферы в обществе, предупреждению коррупционного поведения граждан, формировать антикоррупционную устойчивость личности. Показать на примерах, к каким последствиям может приводить коррупция при попустительстве со стороны государства и общества, раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить наиболее эффективные  пути  противодействия  различным формам проявления коррупции в повседневной жизни. В ходе мероприятия ребята познакомились с определением слова «коррупция», разгадали ребус,  рассмотрели  отдельные возможные случаи коррупции. Вместе с педагогом ребята проанализировали мотивы, причины коррупционных действий, выразили собственное отношение к действиям участников ситуации,  выделили последствия, а также обсудили предложенные меры по профилактике коррупции.

             Мероприятие заставило детей задуматься над тем, что нужно быть честным, правдивым человеком, не нарушать законы государства .


Отчет по антикоррупции

  

                                                          Отчёт                                        

               о проведённой неделе антикоррупционных мероприятиях.

 

С  26.09.2016г. по 30.09.2016 в школе были проведены следующие антикоррупционные мероприятия:

возраст

Краткое содержание мероприятия

Дата проведения

Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения;  воспитание честности, порядочности,  активной жизненной позиции

Начальные классы (1-4 кл)

Конкурс рисунков «Быть честным».      В ходе мероприятия учащиеся начальных классов нарисовали рисунки, в которых отражено негативное отношение к подкупу, вымогательству, взяткам.

29.09.2016

Среднее звено (5-8кл.)

Деловая игра «Что такое коррупция и как с ней бороться»                                     В ходе мероприятия классные руководители познакомили учащихся с причинами, формами коррупции, рассматривали ситуации, в которых представлены случаи коррупции, в результате  учащиеся сделали вывод, что в любых обстоятельствах человек должен быть честным, не наживаться за счет других, не ловчить, не выкручиваться... В школе - не списывать, получать честно свои оценки, затем продолжать обучение в ВУЗе. Только так можно навести порядок в стране - везде и всюду быть честным!

 

27.09.2016

Старшее звено(9-11 кл.)

Проведение круглого стола по теме «Коррупция- угроза для демократического государства» Классные руководители познакомили с  результатами опроса населения о взятках. Готовность к тому, чтобы решить свои проблемы путем дачи взятки, по-прежнему остается достаточно высокой – об этом сказали 61,3% опрошенных. Тем не менее, не все люди, попадая в коррупционную ситуацию, решают свои вопросы путем дачи взятки. Как показывают исследования, около 30% граждан принципиально не дают взяток.  32% респондентов ответили, что после отказа от дачи взятки им удалось решить свои проблемы, а 41,6% - решили проблемы частично или в более длительный срок.    

 Были обсуждены способы борьбы с коррупцией.

 Учащиеся  затронули вопрос: «Что приводит к коррупции?»

 В ходе интерактивной беседы учащимися выделилится следующие положения:

- большой разрыв в доходах населения;

- резкое падение заработной платы;

- ослабление государственного контроля;

- неопределенность норм рыночного поведения,

- пробелы в законодательстве.

Учащиеся в ходе беседы пришли к выводу, что коррупция приводит к спаду качества образования,выпуску неквалифицированных специалистов. Это ведет к разорению страны во всех сферах жизнедеятельности

 

28.09.2016

 

 


Классный час

27 сентября в 8 классе прошел классный час "Честность - прежде всего!". Шел откровенный разговор о том, что в любых обстоятельствах человек должен быть честным, не наживаться за счет других, не ловчить, не выкручиваться... В школе - не списывать, получать честно свои оценки, затем продолжать обучение в ВУЗе. Только так можно навести порядок в стране - везде и всюду быть честным!


Внеклассное мероприятие «Коррупция в мире сказок»

На внеклассном мероприятии  учитель постарался  создать антикоррупционную атмосферу среди обучающихся. Зачитывал отрывки из разных сказок, ребята обсудили поступки  сказочных героев и различные ситуации, в которых они оказывались, выяснили, что такое коррупция, какой она наносит вред обществу, почему с ней надо бороться и как мы можем с ней бороться.

        В ходе беседы ребята выявили отрицательные последствия коррупции, которые преследует уголовный кодекс РФ. Узнали, что злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, наказывается лишением свободы.

        Учитель на внеклассном мероприятии способствовал осознанию важности соблюдения закона, через сказочных героев, постарался вызвать негативное отношение к коррупции, как к явлению, а так же попытался сформировать у обучающихся правовое самосознание.


Классный час «ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?»

21 марта 2016г в 7 классе прошел тематический классный час «ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?», целью которого было: содействовать формированию антикоррупционного сознания среди обучающихся.

 В ходе классного часа учащиеся ответили на вопросы анкеты, работали со словарем,  приводили примеры описания коррупции в литературных произведениях, рассмотрели примеры наказаний за взятки на Руси в 16-17 вв.

Итогом классного часа стало то, что  школьники  поняли, что взятка – это преступление, за которое неизбежно следует наказание.

 


Отчет по антикоррупции

 отчет за 1 квартал 2016 по антикоррупции.docx [15.24 Кб]


"Приключение Буратино в стране дураков"

9 марта 2016 года в 1 классе был проведён урок математики по теме «Закрепление  по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино в стране Дураков».

Цель: - повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10»;

          - на примере сказочного героя рассмотреть значение денег в жизни человека.

Задачи: - повторить примеры сложения и вычитания в пределах первого десятка;

              - закрепить умение решать задачи на нахождение общего количества предметов;

             - закрепить умение сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков <, >, =.

             - способствовать антикоррупционному мировоззрению учащихся.

         В ходе данного урока учащиеся анализировали содержание сказки и сделали вывод о том, что деньги надо зарабатывать честным путём. Нельзя продавать имущество, которое не было приобретено самим, нельзя отнимать деньги и невозможно вырастить денежное дерево. Только трудом можно получить желаемые доходы.


Отчет об уроках с антикоррупционной направленностью

Файлы