Отчет по антикоррупции

  

                                                          Отчёт                                        

               о проведённой неделе антикоррупционных мероприятиях.

 

С  26.09.2016г. по 30.09.2016 в школе были проведены следующие антикоррупционные мероприятия:

возраст

Краткое содержание мероприятия

Дата проведения

Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения;  воспитание честности, порядочности,  активной жизненной позиции

Начальные классы (1-4 кл)

Конкурс рисунков «Быть честным».      В ходе мероприятия учащиеся начальных классов нарисовали рисунки, в которых отражено негативное отношение к подкупу, вымогательству, взяткам.

29.09.2016

Среднее звено (5-8кл.)

Деловая игра «Что такое коррупция и как с ней бороться»                                     В ходе мероприятия классные руководители познакомили учащихся с причинами, формами коррупции, рассматривали ситуации, в которых представлены случаи коррупции, в результате  учащиеся сделали вывод, что в любых обстоятельствах человек должен быть честным, не наживаться за счет других, не ловчить, не выкручиваться... В школе - не списывать, получать честно свои оценки, затем продолжать обучение в ВУЗе. Только так можно навести порядок в стране - везде и всюду быть честным!

 

27.09.2016

Старшее звено(9-11 кл.)

Проведение круглого стола по теме «Коррупция- угроза для демократического государства» Классные руководители познакомили с  результатами опроса населения о взятках. Готовность к тому, чтобы решить свои проблемы путем дачи взятки, по-прежнему остается достаточно высокой – об этом сказали 61,3% опрошенных. Тем не менее, не все люди, попадая в коррупционную ситуацию, решают свои вопросы путем дачи взятки. Как показывают исследования, около 30% граждан принципиально не дают взяток.  32% респондентов ответили, что после отказа от дачи взятки им удалось решить свои проблемы, а 41,6% - решили проблемы частично или в более длительный срок.    

 Были обсуждены способы борьбы с коррупцией.

 Учащиеся  затронули вопрос: «Что приводит к коррупции?»

 В ходе интерактивной беседы учащимися выделилится следующие положения:

- большой разрыв в доходах населения;

- резкое падение заработной платы;

- ослабление государственного контроля;

- неопределенность норм рыночного поведения,

- пробелы в законодательстве.

Учащиеся в ходе беседы пришли к выводу, что коррупция приводит к спаду качества образования,выпуску неквалифицированных специалистов. Это ведет к разорению страны во всех сферах жизнедеятельности

 

28.09.2016

 

 


Классный час

27 сентября в 8 классе прошел классный час "Честность - прежде всего!". Шел откровенный разговор о том, что в любых обстоятельствах человек должен быть честным, не наживаться за счет других, не ловчить, не выкручиваться... В школе - не списывать, получать честно свои оценки, затем продолжать обучение в ВУЗе. Только так можно навести порядок в стране - везде и всюду быть честным!


Внеклассное мероприятие «Коррупция в мире сказок»

На внеклассном мероприятии  учитель постарался  создать антикоррупционную атмосферу среди обучающихся. Зачитывал отрывки из разных сказок, ребята обсудили поступки  сказочных героев и различные ситуации, в которых они оказывались, выяснили, что такое коррупция, какой она наносит вред обществу, почему с ней надо бороться и как мы можем с ней бороться.

        В ходе беседы ребята выявили отрицательные последствия коррупции, которые преследует уголовный кодекс РФ. Узнали, что злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, наказывается лишением свободы.

        Учитель на внеклассном мероприятии способствовал осознанию важности соблюдения закона, через сказочных героев, постарался вызвать негативное отношение к коррупции, как к явлению, а так же попытался сформировать у обучающихся правовое самосознание.


Классный час «ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?»

21 марта 2016г в 7 классе прошел тематический классный час «ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?», целью которого было: содействовать формированию антикоррупционного сознания среди обучающихся.

 В ходе классного часа учащиеся ответили на вопросы анкеты, работали со словарем,  приводили примеры описания коррупции в литературных произведениях, рассмотрели примеры наказаний за взятки на Руси в 16-17 вв.

Итогом классного часа стало то, что  школьники  поняли, что взятка – это преступление, за которое неизбежно следует наказание.

 


Отчет по антикоррупции

 отчет за 1 квартал 2016 по антикоррупции.docx [15.24 Кб]


"Приключение Буратино в стране дураков"

9 марта 2016 года в 1 классе был проведён урок математики по теме «Закрепление  по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино в стране Дураков».

Цель: - повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10»;

          - на примере сказочного героя рассмотреть значение денег в жизни человека.

Задачи: - повторить примеры сложения и вычитания в пределах первого десятка;

              - закрепить умение решать задачи на нахождение общего количества предметов;

             - закрепить умение сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков <, >, =.

             - способствовать антикоррупционному мировоззрению учащихся.

         В ходе данного урока учащиеся анализировали содержание сказки и сделали вывод о том, что деньги надо зарабатывать честным путём. Нельзя продавать имущество, которое не было приобретено самим, нельзя отнимать деньги и невозможно вырастить денежное дерево. Только трудом можно получить желаемые доходы.


Отчет об уроках с антикоррупционной направленностью

Файлы


Классный час «Скажем коррупции нет!»

17 февраля 2016 года для учащихся 8 класса прошел классный час  «Скажем коррупции нет!». В своей вступительной беседе классный руководитель отметила, что в настоящее время актуально воспитание ценностных установок и развитие способностей необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.

         Учащиеся продолжили знакомство с явлением коррупции на примере сказочных героев из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». В заключение мероприятия учащиеся пришли к выводу: необходимо бороться с проявлениями коррупции, не надо помогать коррупции, не надо давать взятки. Высказали свое мнение о возможностях борьбы с коррупцией.


Коррупция как социально-опасное явление

19 января 2016 года  для учащихся 10 класса прошел классный час «Коррупция как социально-опасное явление». Классный руководитель рассказал учащимся об основной причине коррупции – человеческом корыстолюбии. Учитель отметила, что искушение коррупционным поведением усиливается с распространением потребительских настроений, когда стремление к личному благосостоянию становится гораздо более важным, чем благосостояние общества или когда об этом понятии вообще забывают.

         Учащиеся активно включились в обсуждении злободневной темы. Они обсудили формы проявления коррупции. Учитель назвал явления, являющиеся коррупционными, среди которых учащиеся называли: получение, требование, дача взятки; нелегальное обогащение; распространение или предоставление ложной информации для введения в заблуждение проводящих расследование государственных должностных лиц и другие.


Отчет по антикоррупции

Файлы