Классный час на тему «Чем угрожает коррупция и как с ней бороться?»

В 9 классе 17 мая 2017 года прошел классный час на тему «Чем угрожает коррупция и как с ней бороться?» (кл. руководитель Любавина Т.А.). Беседа с обучающимися была построена по типу «Снежного кома» (мозгового штурма) о понятии «коррупция». Ученикам был задан вопрос: «Какие ассоциации возникают у вас со словом «коррупция»?» (взятка, подкуп, обман, мошенничество). Было выяснено, что согласно Российскому законодательству, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.
Учитель предложил учащимся сформулировать способы решения этой проблемы ( повысить зарплату и не только чиновникам; сделать стабильным социальный пакет; прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство; а обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать; честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности; проводить встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки ).


Урок экономики по теме «Государство как основа российской экономики»

В 11 классе 5 мая 2017 года прошел урок экономики по теме «Государство как основа российской экономики», учитель Титова В.И. Разговор на уроке шел о том, что ни в одной стране мира государственная власть не остается простым наблюдателем того, как протекают экономические процессы, а пытаются воздействовать на них. Это вполне понятно, т.к. экономика – базовая сфера общества. Учащимся предлагалось  сравнить высказывания различных политиков, экономистов о роли государства в экономике. Класс был разделен  на две группы:  1-я группа доказывает, что государство должно активно вмешиваться в экономику страны.  2-я группа доказывает, что экономика должна быть свободна от вмешательства государства.  В том числе ученики под руководством учителя рассуждали о возможных путях борьбы с коррупцией в государстве.

Файлы


Отчет по антикоррупции

 

                                                          Отчёт                                        

   о проведённых мероприятиях по тематике противодействия коррупции

 

 С 25.04. - по 27.04.2017г.  в школе были проведены следующие антикоррупционные мероприятия:

возраст

Краткое содержание мероприятия

Дата проведения

Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения;  воспитание честности, порядочности,  активной жизненной позиции

Начальные классы (1-4 кл)

Конкурс рисунков «Посмотри на себя со стороны!» 

 В ходе мероприятия учащиеся начальных классов нарисовали рисунки, в которых отражено негативное отношение к подкупу, вымогательству, взяткам.

25.04.17

Начальные классы (1-4 кл)

Классный час «Устав школы. Правила жизни класса».

В ходе мероприятия учащиеся познакомились с Уставом школы, в игровой форме приобрели знания об обязанностях и правилах поведения школьника  в учебном заведении.  В конце мероприятия учащиеся сделали вывод, что нужно жить по правилам, чтобы был порядок и дисциплина не только в классе, но и во всей школе.

27.04. 17

Среднее звено (5-7кл.)

Классный час «От чего зависит активность и пассивность человека» Во время мероприятия ребята вместе с педагогом рассмотрели отдельные возможные случаи активности и пассивности человека по отношению к коррупции, затем проанализировали мотивы, причины коррупционных действий, выразили собственное отношение к действиям участников ситуации, выделили последствия, а также обсудили предложенные меры по профилактике коррупции.

Мероприятие заставило детей задуматься над тем, что нужно быть честным, правдивым человеком.

 

27.04. 17

Старшее звено(8-11 кл.)

Классный час «Об истории коррупции» Классные руководители познакомили с историей возникновения коррупции.

 Были обсуждены способы борьбы с коррупцией.

 Учащиеся  затронули вопрос: «Что приводит к коррупции?»

 В ходе интерактивной беседы учащимися выделили следующие положения:

- большой разрыв в доходах населения;

- резкое падение заработной платы;

- ослабление государственного контроля;

- неопределенность норм рыночного поведения,

- пробелы в законодательстве.

В конце мероприятия учащиеся сделали вывод, что коррупция приводит к спаду качества образования, выпуску неквалифицированных специалистов. Это ведет к разорению страны во всех сферах жизнедеятельности.

 

27.04.17

 

 

 

 


Отчет по антикоррупции

антикоррупция.doc [40.50 Кб]


Коррупция - это ЗЛО!

В 7 классе прошел классный час “ Коррупция  - это зло! Надо жить честно!”

Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения у учащихся.

Задачи:

 

Ответили на вопрос: “ Что такое Коррупция?”, работали с информационными источниками ( Толковым словарем Ожегова, энциклопедическим словарем), ознакомились с историческими корнями коррупции (Употребление термина “ коррупция” применительно к политике еще Аристотелю. В римском праве этим термином обозначалась деятельность нескольких лиц, направленная на нарушение нормального хода судебного процесса или управления обществом).

Ребята дискутировали на вопросы: почему же коррупция и взяточничество до сих пор   живут? Каковы причины коррупции? Как можно бороться с ней и ее причинами? Есть ли пути ее искоренения?  Читали отрывок из комедии Н.В. Гоголя “ Ревизор”, басню И.А. Крылова “ Лисица и Сурок”, где осуждается взяточничество, угодничество.

           Проверили себя на знание о коррупции, отвечая на вопросы кроссворда. В конце занятия все вместе сделали вывод: Коррупция - это отрицательное явление в обществе.

          Она разрушает экономику, нравственность общества, способствует падению доверия к государственным органам. И что только, от нас зависит — в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном? При любых обстоятельствах нужно оставаться Человеком, быть честным и добрым, нетерпимым к злу и насилию, к коррупции.


Коррупция: выигрыш или убыток?

18 октября в начальной школе прошёл  классный час  «Коррупция: выигрыш или убыток?..»

Цель: Способствовать созданию антикоррупционной атмосферы в обществе, предупреждению коррупционного поведения граждан, формировать антикоррупционную устойчивость личности. Показать на примерах, к каким последствиям может приводить коррупция при попустительстве со стороны государства и общества, раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить наиболее эффективные  пути  противодействия  различным формам проявления коррупции в повседневной жизни. В ходе мероприятия ребята познакомились с определением слова «коррупция», разгадали ребус,  рассмотрели  отдельные возможные случаи коррупции. Вместе с педагогом ребята проанализировали мотивы, причины коррупционных действий, выразили собственное отношение к действиям участников ситуации,  выделили последствия, а также обсудили предложенные меры по профилактике коррупции.

             Мероприятие заставило детей задуматься над тем, что нужно быть честным, правдивым человеком, не нарушать законы государства .


Отчет по антикоррупции

  

                                                          Отчёт                                        

               о проведённой неделе антикоррупционных мероприятиях.

 

С  26.09.2016г. по 30.09.2016 в школе были проведены следующие антикоррупционные мероприятия:

возраст

Краткое содержание мероприятия

Дата проведения

Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения;  воспитание честности, порядочности,  активной жизненной позиции

Начальные классы (1-4 кл)

Конкурс рисунков «Быть честным».      В ходе мероприятия учащиеся начальных классов нарисовали рисунки, в которых отражено негативное отношение к подкупу, вымогательству, взяткам.

29.09.2016

Среднее звено (5-8кл.)

Деловая игра «Что такое коррупция и как с ней бороться»                                     В ходе мероприятия классные руководители познакомили учащихся с причинами, формами коррупции, рассматривали ситуации, в которых представлены случаи коррупции, в результате  учащиеся сделали вывод, что в любых обстоятельствах человек должен быть честным, не наживаться за счет других, не ловчить, не выкручиваться... В школе - не списывать, получать честно свои оценки, затем продолжать обучение в ВУЗе. Только так можно навести порядок в стране - везде и всюду быть честным!

 

27.09.2016

Старшее звено(9-11 кл.)

Проведение круглого стола по теме «Коррупция- угроза для демократического государства» Классные руководители познакомили с  результатами опроса населения о взятках. Готовность к тому, чтобы решить свои проблемы путем дачи взятки, по-прежнему остается достаточно высокой – об этом сказали 61,3% опрошенных. Тем не менее, не все люди, попадая в коррупционную ситуацию, решают свои вопросы путем дачи взятки. Как показывают исследования, около 30% граждан принципиально не дают взяток.  32% респондентов ответили, что после отказа от дачи взятки им удалось решить свои проблемы, а 41,6% - решили проблемы частично или в более длительный срок.    

 Были обсуждены способы борьбы с коррупцией.

 Учащиеся  затронули вопрос: «Что приводит к коррупции?»

 В ходе интерактивной беседы учащимися выделилится следующие положения:

- большой разрыв в доходах населения;

- резкое падение заработной платы;

- ослабление государственного контроля;

- неопределенность норм рыночного поведения,

- пробелы в законодательстве.

Учащиеся в ходе беседы пришли к выводу, что коррупция приводит к спаду качества образования,выпуску неквалифицированных специалистов. Это ведет к разорению страны во всех сферах жизнедеятельности

 

28.09.2016

 

 


Классный час

27 сентября в 8 классе прошел классный час "Честность - прежде всего!". Шел откровенный разговор о том, что в любых обстоятельствах человек должен быть честным, не наживаться за счет других, не ловчить, не выкручиваться... В школе - не списывать, получать честно свои оценки, затем продолжать обучение в ВУЗе. Только так можно навести порядок в стране - везде и всюду быть честным!


Внеклассное мероприятие «Коррупция в мире сказок»

На внеклассном мероприятии  учитель постарался  создать антикоррупционную атмосферу среди обучающихся. Зачитывал отрывки из разных сказок, ребята обсудили поступки  сказочных героев и различные ситуации, в которых они оказывались, выяснили, что такое коррупция, какой она наносит вред обществу, почему с ней надо бороться и как мы можем с ней бороться.

        В ходе беседы ребята выявили отрицательные последствия коррупции, которые преследует уголовный кодекс РФ. Узнали, что злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, наказывается лишением свободы.

        Учитель на внеклассном мероприятии способствовал осознанию важности соблюдения закона, через сказочных героев, постарался вызвать негативное отношение к коррупции, как к явлению, а так же попытался сформировать у обучающихся правовое самосознание.


Классный час «ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?»

21 марта 2016г в 7 классе прошел тематический классный час «ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?», целью которого было: содействовать формированию антикоррупционного сознания среди обучающихся.

 В ходе классного часа учащиеся ответили на вопросы анкеты, работали со словарем,  приводили примеры описания коррупции в литературных произведениях, рассмотрели примеры наказаний за взятки на Руси в 16-17 вв.

Итогом классного часа стало то, что  школьники  поняли, что взятка – это преступление, за которое неизбежно следует наказание.