Классный час «Скажем коррупции нет!»

17 февраля 2016 года для учащихся 8 класса прошел классный час  «Скажем коррупции нет!». В своей вступительной беседе классный руководитель отметила, что в настоящее время актуально воспитание ценностных установок и развитие способностей необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.

         Учащиеся продолжили знакомство с явлением коррупции на примере сказочных героев из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». В заключение мероприятия учащиеся пришли к выводу: необходимо бороться с проявлениями коррупции, не надо помогать коррупции, не надо давать взятки. Высказали свое мнение о возможностях борьбы с коррупцией.


Коррупция как социально-опасное явление

19 января 2016 года  для учащихся 10 класса прошел классный час «Коррупция как социально-опасное явление». Классный руководитель рассказал учащимся об основной причине коррупции – человеческом корыстолюбии. Учитель отметила, что искушение коррупционным поведением усиливается с распространением потребительских настроений, когда стремление к личному благосостоянию становится гораздо более важным, чем благосостояние общества или когда об этом понятии вообще забывают.

         Учащиеся активно включились в обсуждении злободневной темы. Они обсудили формы проявления коррупции. Учитель назвал явления, являющиеся коррупционными, среди которых учащиеся называли: получение, требование, дача взятки; нелегальное обогащение; распространение или предоставление ложной информации для введения в заблуждение проводящих расследование государственных должностных лиц и другие.


Отчет по антикоррупции

Файлы


Акция «Мы против коррупции»

11 декабря учащиеся 8-9 классов принимали активное участие в акции. Ребята распространяли среди жителей п. Октябрьский буклеты и листовки по профилактики коррупции и призывали местное население бороться с этим «злом».


«Закон и власть»

10.12.2015г В 9 классе МОУ Октябрьская СОШ состоялся урок обществознания по теме «Закон и власть» (учитель Тараторина Е.В.). На уроке были затронуты проблемы коррупции и борьбы с ней. Очень интересно была организована работа в форме «снежный ком» о понятии «коррупция», когда ученики озвучивали ассоциации, возникающие у них со словом «коррупция»? (взятка, подкуп, обман, мошенничество). Ребята вспомнили русские пословицы и поговорки, отражающие коррупционную деятельность в современном обществе, обозначили виды коррупции и связали тему урока с решениями проблем коррупции. Урок был направлен на формирование формировать собственного мировоззрения на проблемы современного общества, становление устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране;  воспитание ответственности за собственные действия и поступки, сознательности и социальной активности подрастающей молодежи.


«Мы против коррупции!»

 7 декабря 2015 года в школе прошел конкурс «Мы против коррупции!». Самыми активными участниками стали учащиеся 7 класса. Ребята в рисунках показали свое отношение к коррупции.


"Закон и порядок"

Под таким названием прошел классный час 28 ноября 2015 года для учащихся 9 класса. Они были ознакомлены со статьями ФЗ "О противодействии коррупции". Учащимся были предложены на рассмотрение ситуации и указать, ссылаясь на статьи, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет. Используя статьи ФЗ "O противодействии коррупции" учащиеся рассматривали предложенные ситуации и нашли ответы о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка. Вспомнили, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи…


«Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права»

25.11.2015 г. в 8 классе прошел урок истории по теме «Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права » (учитель Тараторина Е.В.). «Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права было успешным». В ходе урока учащиеся должны опровергнуть данную гипотезу, либо согласиться с ней. При объявлении темы урока учитель вначале выясняет, как учащиеся понимают название темы. В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что речь пойдет о развитии экономики, а также о том, как изменилось положение различных групп населения в пореформенный период. Чтобы решить выдвинутые задачи, учащиеся делятся на три группы, каждая из которых получает свое задание. Методом работы учащихся стало исследование различных данных, которые они нашли в своих учебниках, дополнительной литературе, предоставленных учителем данных об уровне социально-экономического развития страны в форме таблиц, учебных картах. Учащиеся по тексту учебника знакомятся с финансовой политикой государства. Делается вывод о значении развития финансового дела. В том числе на уроке затронуты проблемы коррупции и взяточничества, высказаны мнения учеников к ним.

 


Профилактика коррупции

27 октября 2015 года для учащихся 8 класса прошел диспут «Подарки и другие способы благодарности». Учащиеся обсудили вопрос: «Являются ли подарки способом благодарности?». В ходе письменного опроса учащиеся выразили свое отношение к явлениям коррупции. В заключении учащиеся написали мини-сочинение «Как бороться со взятками», были зачитаны лучшие сочинения.


«Смутное время»

12.10.2015 г. в 10 классе прошел урок истории по теме «Смутное время» (учитель Тараторина Е.В.). На уроке рассматривалась внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. В вопросах внутренней политики особое внимание было уделено проблеме взяточничества в XVII веке и тому, как царь Борис Годунов пытался бороться с взяточниками. Проблема коррупции коррупции на сегодняшний день осталась актуальной для руководства страны. Состоялась дискуссия: как можно эффективно в современных условиях бороться с взяточничеством.