Акция «Мы против коррупции»

11 декабря учащиеся 8-9 классов принимали активное участие в акции. Ребята распространяли среди жителей п. Октябрьский буклеты и листовки по профилактики коррупции и призывали местное население бороться с этим «злом».


«Закон и власть»

10.12.2015г В 9 классе МОУ Октябрьская СОШ состоялся урок обществознания по теме «Закон и власть» (учитель Тараторина Е.В.). На уроке были затронуты проблемы коррупции и борьбы с ней. Очень интересно была организована работа в форме «снежный ком» о понятии «коррупция», когда ученики озвучивали ассоциации, возникающие у них со словом «коррупция»? (взятка, подкуп, обман, мошенничество). Ребята вспомнили русские пословицы и поговорки, отражающие коррупционную деятельность в современном обществе, обозначили виды коррупции и связали тему урока с решениями проблем коррупции. Урок был направлен на формирование формировать собственного мировоззрения на проблемы современного общества, становление устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране;  воспитание ответственности за собственные действия и поступки, сознательности и социальной активности подрастающей молодежи.


«Мы против коррупции!»

 7 декабря 2015 года в школе прошел конкурс «Мы против коррупции!». Самыми активными участниками стали учащиеся 7 класса. Ребята в рисунках показали свое отношение к коррупции.


"Закон и порядок"

Под таким названием прошел классный час 28 ноября 2015 года для учащихся 9 класса. Они были ознакомлены со статьями ФЗ "О противодействии коррупции". Учащимся были предложены на рассмотрение ситуации и указать, ссылаясь на статьи, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет. Используя статьи ФЗ "O противодействии коррупции" учащиеся рассматривали предложенные ситуации и нашли ответы о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка. Вспомнили, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи…


«Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права»

25.11.2015 г. в 8 классе прошел урок истории по теме «Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права » (учитель Тараторина Е.В.). «Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права было успешным». В ходе урока учащиеся должны опровергнуть данную гипотезу, либо согласиться с ней. При объявлении темы урока учитель вначале выясняет, как учащиеся понимают название темы. В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что речь пойдет о развитии экономики, а также о том, как изменилось положение различных групп населения в пореформенный период. Чтобы решить выдвинутые задачи, учащиеся делятся на три группы, каждая из которых получает свое задание. Методом работы учащихся стало исследование различных данных, которые они нашли в своих учебниках, дополнительной литературе, предоставленных учителем данных об уровне социально-экономического развития страны в форме таблиц, учебных картах. Учащиеся по тексту учебника знакомятся с финансовой политикой государства. Делается вывод о значении развития финансового дела. В том числе на уроке затронуты проблемы коррупции и взяточничества, высказаны мнения учеников к ним.

 


Профилактика коррупции

27 октября 2015 года для учащихся 8 класса прошел диспут «Подарки и другие способы благодарности». Учащиеся обсудили вопрос: «Являются ли подарки способом благодарности?». В ходе письменного опроса учащиеся выразили свое отношение к явлениям коррупции. В заключении учащиеся написали мини-сочинение «Как бороться со взятками», были зачитаны лучшие сочинения.


«Смутное время»

12.10.2015 г. в 10 классе прошел урок истории по теме «Смутное время» (учитель Тараторина Е.В.). На уроке рассматривалась внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. В вопросах внутренней политики особое внимание было уделено проблеме взяточничества в XVII веке и тому, как царь Борис Годунов пытался бороться с взяточниками. Проблема коррупции коррупции на сегодняшний день осталась актуальной для руководства страны. Состоялась дискуссия: как можно эффективно в современных условиях бороться с взяточничеством.


«Творчество Г.Р.Державина»

08.10.2015 г. в 7 классе состоялся урок литературы по теме «Творчество Г.Р.Державина» (учитель Хоменко Е.В.). На уроке речь шла о том, что вся жизнь писателя, государственного деятеля была направлена на борьбу с коррупцией в высших эшелонах власти. Прямодушный, честный, он преследовал злоупотребления, что мешало его служебной карьере. Державин-гражданин увидел, а Державин-поэт предал позору продажность сильных мира сего, открывших дорогу «злодейству и неправде». Ученики под руководством учителя провели анализ произведений «Властителям и судиям», «Признание». Ученикам было предложено подготовить «Похвальное слово Державину – поэту и гражданину».


Беседа «Быть представителем власти»

25 сентября 2015 года для учащихся 10 класса прошла беседа по профилактике коррупции. Из вступительного слова классного руководителя учащиеся узнали о том, что коррупция – это «болячка». У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Далее беседа была построена на групповой работе учащихся в ходе, которой ребята в форме соревнований - кто больше, называли причины коррупции. Самым главным для обсуждения стал вопрос: «Кто же является в большей степени коррупционером?». В ходе обсуждения учащиеся пришли к выводу: представители власти,   которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.


«Главные вопросы экономики»

18.09.15 в профильном 10 классе МОУ Октябрьская СОШ прошел урок экономики по теме «Главные вопросы экономики» (учитель Титова В.И.), на котором в том числе было уделено внимание проблеме коррупции. Учащиеся в интерактивной беседе отвечали на вопросы о том, по каким причинам сложилась коррупционная система в современном обществе, какие меры борьбы с ней можно использовать, чем она может угрожать экономике страны. На уроке была организована исследовательская работа учащихся с выдержками из газет. В результате учащимися были сделаны следующие выводы: эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания, тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.