«Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права»

25.11.2015 г. в 8 классе прошел урок истории по теме «Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права » (учитель Тараторина Е.В.). «Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права было успешным». В ходе урока учащиеся должны опровергнуть данную гипотезу, либо согласиться с ней. При объявлении темы урока учитель вначале выясняет, как учащиеся понимают название темы. В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что речь пойдет о развитии экономики, а также о том, как изменилось положение различных групп населения в пореформенный период. Чтобы решить выдвинутые задачи, учащиеся делятся на три группы, каждая из которых получает свое задание. Методом работы учащихся стало исследование различных данных, которые они нашли в своих учебниках, дополнительной литературе, предоставленных учителем данных об уровне социально-экономического развития страны в форме таблиц, учебных картах. Учащиеся по тексту учебника знакомятся с финансовой политикой государства. Делается вывод о значении развития финансового дела. В том числе на уроке затронуты проблемы коррупции и взяточничества, высказаны мнения учеников к ним.

 


Профилактика коррупции

27 октября 2015 года для учащихся 8 класса прошел диспут «Подарки и другие способы благодарности». Учащиеся обсудили вопрос: «Являются ли подарки способом благодарности?». В ходе письменного опроса учащиеся выразили свое отношение к явлениям коррупции. В заключении учащиеся написали мини-сочинение «Как бороться со взятками», были зачитаны лучшие сочинения.


«Смутное время»

12.10.2015 г. в 10 классе прошел урок истории по теме «Смутное время» (учитель Тараторина Е.В.). На уроке рассматривалась внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. В вопросах внутренней политики особое внимание было уделено проблеме взяточничества в XVII веке и тому, как царь Борис Годунов пытался бороться с взяточниками. Проблема коррупции коррупции на сегодняшний день осталась актуальной для руководства страны. Состоялась дискуссия: как можно эффективно в современных условиях бороться с взяточничеством.


«Творчество Г.Р.Державина»

08.10.2015 г. в 7 классе состоялся урок литературы по теме «Творчество Г.Р.Державина» (учитель Хоменко Е.В.). На уроке речь шла о том, что вся жизнь писателя, государственного деятеля была направлена на борьбу с коррупцией в высших эшелонах власти. Прямодушный, честный, он преследовал злоупотребления, что мешало его служебной карьере. Державин-гражданин увидел, а Державин-поэт предал позору продажность сильных мира сего, открывших дорогу «злодейству и неправде». Ученики под руководством учителя провели анализ произведений «Властителям и судиям», «Признание». Ученикам было предложено подготовить «Похвальное слово Державину – поэту и гражданину».


Беседа «Быть представителем власти»

25 сентября 2015 года для учащихся 10 класса прошла беседа по профилактике коррупции. Из вступительного слова классного руководителя учащиеся узнали о том, что коррупция – это «болячка». У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Далее беседа была построена на групповой работе учащихся в ходе, которой ребята в форме соревнований - кто больше, называли причины коррупции. Самым главным для обсуждения стал вопрос: «Кто же является в большей степени коррупционером?». В ходе обсуждения учащиеся пришли к выводу: представители власти,   которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.


«Главные вопросы экономики»

18.09.15 в профильном 10 классе МОУ Октябрьская СОШ прошел урок экономики по теме «Главные вопросы экономики» (учитель Титова В.И.), на котором в том числе было уделено внимание проблеме коррупции. Учащиеся в интерактивной беседе отвечали на вопросы о том, по каким причинам сложилась коррупционная система в современном обществе, какие меры борьбы с ней можно использовать, чем она может угрожать экономике страны. На уроке была организована исследовательская работа учащихся с выдержками из газет. В результате учащимися были сделаны следующие выводы: эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания, тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

 


План антикоррупционных мероприятий 2015-16

Планплан антикоррупция.docx [16.31 Кб]


«Социальная структура Российского общества: проблема бедности и неравенства»

21.05.2015 г. в 8 классе прошел урок обществознания по теме «Социальная структура Российского общества: проблема бедности и неравенства» (учитель Тараторина Е.В.). С помощью разноцветных карточек учащиеся делятся на четыре группы: «бедные», «богатые», «зажиточные», «депутаты Государственной Думы». Работа в группах посвящена проблеме: так что же такое бедность- порок или не порок? Нужно ли стыдиться бедности? А может, наоборот, бедностью надо гордиться? В результате работы групп учащиеся пришли к следующим выводам. Если человек впал в бедность по своей воле: пьянство, лень, пассивность, безынициативность, иждивенческие настроения, глупость, безграмотность, то это порок, да ещё какой. И здесь, кроме самого человека ему никто не поможет. Изменения должны произойти в психологии самого человека. Бедность в данном случае – это стыдно, и гордиться здесь нечем. Если же человек беден не по своей воле (низкая зарплата бюджетников, экономический кризис, несчастный случай, стихийное бедствие, инвалидность, болезнь), то в данном случае государство должно помочь своим гражданам, не бросать их в беде. Государство должно помочь таким людям перейти из разряда бедных в разряд зажиточных. При обсуждении темы урока ученики обратили внимание на явление коррупции в современном обществе и необходимость его искоренения.


"Что означает взятка?"

Об этом учащиеся 7 класса 19 мая 2015 года узнали в ходе беседы классного руководителя. Татьяна Михайловна рассказала ребятам об истории борьбы с коррупцией в нашей стране. Учащиеся разгадывали ребусы, в которых были зашифрованы слова: шантаж, коррупция, вымогательство, мошенничество, рэкет.

Учитель сообщил учащимся дополнительную информацию о формах коррупции: взятке, растрате, мошенничестве, вымогательстве. В заключении ребята с помощь учителя пришли к выводу, что взятка является платой или подарком должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.


«Формирование экономики переходного типа в РФ»

23.04.2015 г. в 11 классе прошел урок экономики по теме «Формирование экономики переходного типа в РФ» (учитель Титова В.И.). На уроке речь шла о том, что благо народа и есть критерий прогресса. Особую значимость этот критерий приобретает в социально-ориентированной рыночной экономике, где центральной фигурой становится человек. По размеру и структуре (набору жизненных благ) потребительской корзины (еще говорят по модели питания населения) можно судить о достигнутом уровне и качестве жизни в каждой конкретной стране. Ученикам предлагается найти и отобрать нужную информацию по теме урока посредством использования информационного содержания Сети, проанализировать ее и представить отчет в виде презентации. Класс делится на группы, перед которыми стоят вопросы: Какие бы вы вопросы лоббировали в органах власти? Совершенна ли потребительская корзина? На ваш взгляд, что должно учитываться в потребительской корзине?

После презентации материалов всех групп проводится пресс-конференция, в ходе которой учащиеся обсуждают групповую работу, суть проблемы, ту новую для себя информацию, которую они смогли узнать при знакомстве с текстом кейса, так и в процессе его обсуждения. При работе представители групп затронули и остро стоящие проблемы коррупции; предложили свое видение ее решения.