Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 10:43

МБОУ "Октябрьская средняя школа"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

В категории материалов: 32
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »


Неделя учебы в дистанционном формате прошла в напряженном режиме. Цифровое оборудование "Точки РОСТА" работает на полную мощность. Учебный процесс проходит в формате zoom-конференций практически без сбоев. Все уроки по расписанию собирают школьников по другую сторону экрана. Общение идет активно, ребята имеют возможность слышать и видеть учителя, получать ответы на вопросы, выслушивать комментарии выполненных работ. Кроме сервиса zoom педагоги используют в своей работе другие учебные сервисы: Яндекс-учебник, Учи.ру, Инфоурок, ПИТОН-тьютор, создают Google-классы. Но очный режим работы предпочитают все без исключения. Надеемся, что оставшиеся учебные недели февраля пройдут в очном формате.

 

 

 

 

Мероприятия | Просмотров: 198 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 04.02.2022

Младшая возрастная группа детского объединения «Школа робототехники» собрала модель №1 гоночного автомобиля комплекта Lego education 8+ № 9686 и 9688. На последующих занятиях модель модернизировалась с помощью Lego education Adesl adades 10+ №964131pcs и вносились изменения и нестандартные варианты механизмов авто. Модель получилась с приводом из 3 передач. Две вперед и одна назад. Получила поддержку привода от винта и потока воздуха. Данные идеи ребята придумали сами, без инструкций, сами же и реализовали. Выполнив все работы, ребята презентовали свою модель, создав анимационные ролики. Без сомнения, на такие занятия ребята приходят с огромным интересом, кучей вопросов и получают ответы от знающего профессионального наставника Кутнаева И. В. Со своей моделью ребята участвовали уже в нескольких конкурсах по робототехнике. В частности, во всероссийском онлайн-конкурсе по робототехнике на педагогическом портале "Солнечный свет" (конкурс был объявлен осенью, но результаты были подведены после Нового года). Итог - 1 место занял ролик Синева Максима с представленной моделью. На прошедшей неделе объявлены результаты муниципального этапа конкурса «РобоФест». РобоФест - крупнейший в Европе и один из крупнейших в мире фестивалей, ежегодно собирающий лучших участников научнотехнического творчества в возрасте от 6 до 30 лет, которые представляют свои уникальные разработки. Команда в составе Синева Максима, Пешехонова Арсения, Кирсанова Артемия, Данила Глухова удостоена 1 места. Вперед, к новым достижениям! https://disk.yandex.ru/i/K5O9fNsRUK_zmA

Мероприятия | Просмотров: 200 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 28.01.2022

Старшеклассники Ульяновска и Ульяновской области, в том числе и команда наших учеников, приняли участие в квиз-игре «Битва интеллектов», проводимых УлГТУ. Квиз-игра «Битва интеллектов» носит профориентационный характер и направлена на поддержку старшеклассников в выстраивании личной траектории образовательного маршрута. У участников есть возможность научиться работать в группе, узнать о работе предприятий в регионе и познакомиться с особенностями научной и творческой жизни УлГТУ. Игра была захватывающей, интересной. Были вопросы и простые, и "коварные", и такие, что просто надо было догадаться. Быстрота реакции тоже была необходима. Был азарт, был интерес и желание выиграть! Спасибо организаторам за интересную форму работы.

 

Мероприятия | Просмотров: 242 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 20.01.2022

По нашим еженедельным статьям понятно, что центром нашей «Точки РОСТА» является кабинет цифровой техники и соответственно - предмет «Информатика». Одним из центральных понятий информатики является понятие алгоритма. В 1936 году американский математик и логик Эмиль Леон Пост (1897–1954) предложил абстрактную вычислительную конструкцию, позволяющую формально определить алгоритм и названную впоследствии машиной Поста. При разработке вычислительной конструкции Пост руководствовался принципом создания максимально простой абстракции: минимумом операций при обработке информации, входная информация должна быть закодирована с использованием минимального набора символов.
Учащиеся 10 класса изучают тему «Автоматическая обработка информации», используя на практике виртуальную алгоритмическую машину.
Машина Поста — это абстрактная (т.е. не существующая в арсенале действующей техники), но очень простая вычислительная машина. Она способна выполнять лишь самые элементарные действия, и потому ее описание и составление простейших программ может быть доступно ученикам начальной школы. Тем не менее на машине Поста можно запрограммировать — в известном смысле — любые алгоритмы. Изучение машины Поста можно рассматривать как начальный этап обучения теории алгоритмов и программированию. Разработка программ для машин Поста — достаточно эффективный этап в обучении алгоритмизации, т.к. в процессе написания этих программ учащиеся учатся разбивать интуитивно понятные вычислительные процедуры на элементарные действия. Изучение машины Поста полезно все школьникам, интересующимся информатикой и математикой, это пропедевтика для будущих абитуриентов по специальности “прикладная математика и информатика”.

 

 

Мероприятия | Просмотров: 227 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 14.01.2022

Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его символа — пушистой вечнозеленой красавицы ели. В канун этого замечательного праздника ее устанавливают в каждом доме, украшают игрушками, мишурой и гирляндами. Ароматный запах свежей хвои, вкус мандаринов - вот с чем ассоциируется новогодний праздник у большинства российских детей. Под елочкой детвора находит свои подарки. На утренниках вокруг нее водят хороводы, поют песни. Но так было не во все времена. Откуда на Руси появилась новогодняя елка? Об этом узнали ребята на мероприятии в «Точке РОСТА»: «#Новогодняя #Елка: история традиции».
Наши предки верили, что все деревья живые, в них обитают духи. В дохристианские времена в друидическом календаре кельтов есть день поклонения ели. Для них она являлась символом храбрости, силы, а пирамидальная форма дерева напоминала небесный огонь. Еловые шишки также символизировали здоровье, крепость духа. Древние германцы считали это дерево священным и поклонялись ему. Оно отождествлялось у них с Мировым Древом – источником вечной жизни, бессмертия. Существовал такой обычай: в конце декабря люди шли в лес, выбирали самое пушистое и высокое дерево, украшали его разноцветными лентами и делали различные подношения. Затем вокруг ели водили хороводы и пели обрядовые песни. Все это символизировало цикличность жизни, ее возрождение, начало нового, приход весны. У славян-язычников же, наоборот, ель ассоциировалась с миром мертвых и нередко использовалась в погребальных обрядах. Хотя считалось, что если разложить еловые лапы в углах дома или сарая, то это защитит жилище от бурь и гроз, а ее обитателей – от хворей и нечистой силы.
История появления новогодней елки в России началась с 1699 года. Обычай устанавливать рождественскую ель появился в стране во времена царствования Петра I, в начале 18-го века. Российским царем был издан указ о переходе на новый счет времени, отчет летоисчисления начинался от даты Рождества Христова. Датой начала будущего года стали считать первое января, а не первое сентября, как было ранее. В указе было также упомянуто о том, что знати перед Рождеством надобно украшать свои дома сосновыми и можжевеловыми древами и ветвями на европейский манер. Первого января также повелевалось запускать ракеты, устраивать фейерверки и наряжать здания столицы хвойными ветвями.
С приходом к власти большевиков все религиозные праздники, в том числе и Рождество, были отменены. Рождественскую ель было принято считать буржуазным атрибутом, пережитком имперского прошлого. На несколько лет эта чудесная семейная традиция стала нелегальной. Но в некоторых семьях она все равно сохранялась, несмотря на запрет властей. Лишь в 1935 году, благодаря заметке партийного деятеля Павла Постышева в главном коммунистическом издании тех лет – газете «Правда», этому вечнозеленому дереву вновь вернулось незаслуженно забытое признание его как символа наступающего года. Повернулось вспять колесо истории, и новогодние елки для детей стали устраиваться вновь. Вместо Вифлеемской звезды ее верхушку украшает красная пятиконечная звезда — официальный символ Советской России. С тех пор елки стали называться «новогодними», а не «рождественскими», а сами деревья и праздники – не рождественскими, а новогодними. В истории России впервые появляется официальный документ о нерабочих праздничных днях: первое января официально становится выходным.

 

Мероприятия | Просмотров: 384 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 03.01.2022

23 декабря в кабинете цифровой техники семиклассники знакомились с #IT-технологиями «изнутри». «Устройство компьютера» – такая была тема урока информатики. Предварительно они изучили историю создания и развития компьютеров. Узнали, что существует 4 поколения компьютеров. Что сейчас очень активно развивается направление науки по разработке ЭВМ 5 поколения – с искусственным интеллектом. Ну а пока «вскрыли» системный блок и посмотрели, что там, внутри. Микросхемы, конденсаторы, пульт питания, процессор, устройства внутренней памяти и многие другие мелкие элементы… Все это находится на материнской плате. Ребята разобрались в том, что означает принцип открытой архитектуры и что грамотный пользователь может собрать компьютер сам и будет он гораздо дешевле. Семиклассники любознательны, они задавали много вопросов и сами же находили на них ответы. Все устройства компьютера можно разделить на 4 группы: ввода, вывода, хранения и обработки информации. Об этом учащиеся подготовили выступления с презентациями, где были представлены фотографии этих устройств. Ведь важно не просто владеть теорией, но и знать, как эти устройства выглядят! В том, что компьютер, ноутбук или планшет есть в каждом доме, нет никаких сомнений. Это очевидно. Конфигурации современных компьютеров очень разнообразны как по характеристикам, так и по внешнему виду… Любой современный человек должен иметь минимальные знания, чтобы подобрать компьютер по своим потребностям. Наши ученики уже намного грамотнее своих родителей в этом вопросе. И, кто знает, может быть, среди нынешних семиклассников подрастает будущий программист, который изобретет СУПЕРкомпьютер!

 

 

 

Мероприятия | Просмотров: 213 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 23.12.2021

«Чья рука этот круг вековой разомкнет?
Кто конец и начало у круга найдёт?-
И никто не сказал ещё миру людскому
Как? Откуда? Зачем? Наш приход и уход…»
Омар Хайям.
Почти все принимают, что человек произошел от обезьяны. Некоторые ученые полагают, однако, что он еще не настолько выделился, чтобы заслуживать образования для него отдельного зоологического рода или даже семейства, и тогда человек — всего лишь обезьяна, третий, безволосый или говорливый вид шимпанзе, и очень многие хотели бы получше знать, как именно из обезьяны получился человек.
Вопрос о собственном происхождении постоянно привлекал к себе внимание людей, поскольку для человека познание самого себя не менее важно, чем познание окружающего мира. Попытки понять и объяснить свое происхождение предпринимались философами, теологами, учеными - представителями естественных, гуманитарных и технических наук. В связи с этим существует довольно большое количество концепций, объясняющих природу и сущность человека. Большинство из них рассматривает человека как сложную целостную систему, объединяющую в себе биологические и социальные компоненты.
По мере становления и развития антропологической науки на все эти вопросы пытались дать ответы три основных концепций антропогенеза:
1) креационистская концепция - человек сотворен Богом или мировым разумом;
2) биологическая концепция - человек произошел от общих с обезьянами предков путем накопления биологических изменений;
3) космическая концепция - человек как потомок или творение инопланетян.
На уроке астрономии 22 декабря шли нешуточные дебаты по этому поводу. Учащиеся 11 класса разделились на три группы и защищали свою точку зрения. В качестве доводов приводились мнения ученых, археологические находки, необычные явления, не имеющие разумного объяснения… В ходе диспута стало понятно, что будущие выпускники умеют вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, при этом выслушивать мнение оппонентов. На сегодняшний день неизвестно, какая же теория самая правильная, поскольку еще многое науке неизвестно и наша Вселенная остается великой тайной.

 

 

Мероприятия | Просмотров: 218 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 22.12.2021

20 декабря 2021г в «Точке РОСТА» МБОУ «Октябрьская СШ» прошла защита итоговых индивидуальных проектов учащимися 11 класса. Мероприятие очень значимое, это первая оценка в будущем аттестате об общем среднем образовании. Старшеклассники серьезно готовились, изучили курс по разработке проекта от выбора темы до подготовки итоговой защиты. Они знают, как оформить текстовый документ, сделать автоматическое оглавление, обработать анкеты и правильно оформить источники информации. Темы были очень разнообразные. «Музыкальные предпочтения и характер человека»», «Высшие ценности современного подростка», «Социальные сети», «Фотография – новый вид искусства», «Ветераны-фронтовики нашего поселка», «Глобальные проблемы человечества», «Виртуальная экскурсия по школьному музею», «Мировые бренды: происхождение и произношение», «Вся правда о компьютерных играх», «Пищевые добавки и их влияние на организм». На защите присутствовали десятиклассники, отчего выступавшие чувствовали еще большее волнение и ответственность. Будущие выпускники выдержали испытание, представив свои проекты и ответив на все заданные им вопросы. Жюри в составе опытных педагогов оценили работы учащихся, пожелали им работоспособности, активной жизненной позиции, удачи и дальнейших успехов.

 

 

 

 

   

 

 

Мероприятия | Просмотров: 263 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 20.12.2021

В период с 6 по 10 декабря на уроках информатики в «Точке РОСТА» прошел #«Урок цифры» по теме «Разработка игр». Он посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр. Игровой рынок — один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков. В последнее время игры сильно изменились: они стали гораздо сложнее, реалистичнее. По результатам исследований последних лет психологи отмечают, что современные видеоигры могут способствовать развитию социальных и когнитивных навыков, дают людям новый эмоциональный опыт. Основная идея и цель урока — сформировать у учеников представления о специалистах, которые участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их осваивать умения и навыки в сфере ИТ.
Кроме того, в 9 классе начинается блок программирования, где учащиеся будут изучать язык программирования #Python, один из самых молодых и перспективных языков. Python — это высокоуровневый язык программирования, который используется в различных сферах IT, таких как машинное обучение, разработка приложений, web, парсинг и другие. Пока еще немногие учащиеся нашей школы выбирают IT-профессии в качестве своей будущей деятельности, но в этом году трое уч-ся 9 класса выбрали информатику для сдачи ОГЭ, предполагая, что будущее их будет связано с этой отраслью. Мы - в начале пути. Будем стремиться повышать уровень в области IT- технологий – все, включая педагогов и обучающихся школы.

 

Мероприятия | Просмотров: 216 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 10.12.2021

В рамках реализации интенсивной программы #Инженерный дизайн CAD (САПР), которая проводится Областной государственной бюджетной нетиповой образовательной организацией «Центр выявления и поддержки одаренных детей Ульяновской области «Алые паруса» совместно с Фондом развития информационных технологий в Ульяновской области, 10 декабря 2021 года в формате онлайн состоялся конкурсный отбор учащихся, достигших по итогам интенсива положительных результатов. Брагин Егор, член кружка «Промдизайн» (руководитель Кутнаев И В) #Точки РОСТА МБОУ «Октябрьская СШ» стал участником данного конкурса.

Мероприятия | Просмотров: 234 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 10.12.2021

#НацпроектОбразование.
В период со 2 по 4 декабря в г. Ульяновск состоялся областной слет руководителей РМО учителей информатики и ИКТ «Педагогический дизайн цифрового обучающего контента». Руководитель Центра образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка РОСТА» МБОУ «Октябрьская СШ» Юдахина Т. М. стала участницей этого слета. Программа трех дней была чрезвычайно насыщенной.
В первый день с приветственным словом к педагогам обратился заместитель Министра просвещения и воспитания Ульяновской области А. Д. Северинов.
Далее в онлайн формате с педагогами общалась Босова Людмила Леонидовна, автор УМК по информатике для основной и старшей школ. Тема ее выступления: «Современный урок информатики в условиях обновленных ФГОС»
О новой образовательной платформе «СФЕРУМ – инструмент цифровой поддержки школы» говорил Жуков Вадим Юрьевич, директор по взаимодействию с пользователями платформы Сферум.
Об ассоциации учителей информатики Ульяновской области - Назарова Елена Александровна, учитель математики и информатики МБОУ «Средняя школа № 27» г. Ульяновска, председатель Ассоциации учителей информатики Ульяновской области. Тему «Робототехника в образовании: возможности LEGO WeDo 2.0» представила Кузнецова Майя Александровна, преподаватель Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ульяновский педагогический колледж»
Вечером первого дня участники слета побывали в ЦНППМПР (Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников). Это новый объект, созданный на месте бывшего ИПК ПРО, где еще до сих пор производится ремонт и поставляется оборудование в рамках нацпроекта «Образование». О перспективах его функционирования, а именно - «О единой системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» рассказала Кузина Наталья Георгиевна, директор данного центра. Оснащение Центра поразило воображение присутствующих. Очень красиво, технологично, богато инструментами новых цифровых технологий. Есть современная студия видеозаписи, где любой учитель может снять свое выступление на самом высоком профессиональном уровне! Для клуба «Учитель года» выделено отдельное помещение, где самые именитые профессионалы области будут делиться опытом и творить!
Второй день прошел при покровительстве УлГУ. Мы побывали в «IT-кубе» на различных мастер-классах. «Программирование на языке Scretch», «Программирование роботов», «Обзорная экскурсия VR/AR-технологий». Работают здесь профессионалы, увлеченные своим делом. И, главное, - это молодые люди, которые увлекают детей своим примером, ведут за собой, их воспитанники достигают успехов на самом высоком уровне.
Вечернее время 3 декабря было посвящено ЕГЭ. Снова в онлайн-формате состоялся разговор с Поляковым Константином Юрьевичем, автором УМК по информатике для основной и старшей школы. «Язык Python в школьной информатике» - эта тема волнует многих учителей, поскольку самый распространенный среди школьников язык Паскаль не входит теперь в перечень языков, используемых при сдаче ЕГЭ по информатике. О стратегии и тактике подготовки обучающихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ говорила Шулежко Олеся Владимировна, доцент кафедры методик математического и информационно-технологического образования ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», председатель предметной комиссии по информатике Ульяновской области. «Методические аспекты подготовки обучающихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ: информация и её кодирование, системы счисления, логика и алгоритмы» - тема выступления Зиновьевой Юлии Александровны, учителя информатики МБОУ Лицей при УлГТУ. Ее ученики ежегодно возглавляют рейтинг самых «высокобалльных», 100-бальники - не редкость в данном коллективе.
К вечеру уставшие, перенасыщенные огромным объемом информации, педагоги спустились в бизнес-зал гостиничного комплекса АРТ-Ульяновск, чтобы принять участие в Интеллектуальной игре «СПИ – вечер», которую организовали члены Молодёжного министерства просвещения и воспитания Ульяновской области. И буквально через несколько минут усталости как не бывало, учителя, разделившись на команды, с азартом отвечали на вопросы, стараясь заработать как можно больше баллов и победить! Искрометные шутки, каверзные вопросы, неожиданные ответы… Смех, улыбки, положительные эмоции стали результатом этого вечера.
В заключительный третий день участники слета стали гостями Центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации» им. Ж.И. Алфёрова. Это еще один объект, оборудованный по последнему слову техники благодаря нацпроекту «Образование». Здесь в очном, заочном и онлайн режиме учащиеся области могут найти себе занятие по интересам. Все направления работы возглавляют преподаватели УлГУ. С. В. Журавлева, директор Центра ДНК, рассказала о возможностях сетевого и партнерского взаимодействия. Директор Центра интернет-образования УлГУ А. Е. Костишко, человек неиссякаемой энергии, говорила об активно развивающемся Сообществе код-классов, которое способствует ранней профориентации школьников, эффективному обучению программированию, а также профессиональному росту учителей совместно со своими воспитанниками.
Всего три дня – но ощущение, как будто прошло не менее недели. Мы находились в постоянном тонусе: слушали, думали, творили, открывали для себя новые возможности и средства для более эффективной деятельности. Мероприятие было организовано замечательно. Все было четко, регламентировано, комфортно, максимально полезно с практической точки зрения. Педагоги делились своими проблемами и, наоборот, методическими находками, и давали друг другу полезные советы. Появились новые идеи для дальнейшего взаимодействия. Это было как глоток чистого воздуха! Данная встреча единомышленников помогла подняться над рутиной повседневной работы и получить стимул для дальнейшего развития!

 

 

 

Мероприятия | Просмотров: 236 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 05.12.2021

В период с 29 ноября по 3 декабря кабинет цифровой техники превратился в студию видеозаписи. Участие в конкурсах профессионального мастерства – дело не только учителей - участников конкурса, но и всего школьного коллектива. Учащиеся наравне с педагогами с удовольствием участвовали в съемках визитки, мастер-класса, открытого урока. Не просто участвовали, а были соавторами, давали советы при составлении сценария. Бессменный школьный фотооператор Кутнаева Полина руководит процессом. Ганчина Юлия удивляет умением быстро, творчески, со знанием дела монтировать видеоролики. Конечно же, цифровая техника, поступившая в рамках #нацпроекта #«Образование», подарила школе новые возможности для создания фото- и видеоматериалов для различного рода конкурсов. Она дает возможность ребятам получить практические навыки, проявить творчество и фантазию, в какой-то мере ощутить себя в роли актеров, сценаристов, операторов, фотографов. Именно такие моменты будут помнить выпускники, покидая родную школу. Детские объединения #«Точки РОСТА» дают ребятам толчок к развитию, а педагогам уверенность, что их труд не напрасен, а главное – здесь, в коллективной работе, как нигде, проявляется сплоченность, взаимовыручка, сопереживание всем членам содружества под названием «ШКОЛА»!

 

 

Мероприятия | Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 04.12.2021

Сегодня в России отмечается "день рождения" отечественной информатики. 4 декабря 1948 года была официально зарегистрирована первая советская ЭВМ. Пока этот праздник пока не является официальным, но его отмечают все, кто имеет отношение к данной отрасли. Сам термин "информатика" впервые был введен немцем Карлом Штейнбухом в 1957 году для обозначения технической области, которая занималась автоматизированной обработкой информации при помощи электронных вычислительных машин. А появился он за счёт слияния двух слов: "информация" и "автоматика", а главным техническим средством обработки информации является компьютер. В СССР еще в конце 1940-х годов, заинтересовавшись появившимися публикациями о цифровых вычислительных машинах, член-корреспондент АН СССР Исаак Брук становится активным участником научного семинара, обсуждавшего вопросы автоматизации вычислительной техники. В августе 1948 года совместно с молодым инженером Баширом Рамеевым (в дальнейшем известным конструктором вычислительной техники, создателем серии "Урал") Брук представил проект автоматической вычислительной машины. 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение Брука и Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину. Прародителем же вычислительной техники, вероятнее всего, считается первая электрическая вычислительная машина, изобретенная Германом Холлеритом в 1888 году. Сегодня развитие информационно-вычислительных средств в России и по всему миру идет быстрыми темпами. Информационные технологии находят большое применение практически во всех областях жизни.

Мероприятия | Просмотров: 245 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 04.12.2021

«Словом можно убить, словом можно спасти…» - эти слова стали эпиграфом мероприятия, прошедшего в Центре «Точка РОСТА» МБОУ «Октябрьская СШ» 26 ноября.
Современная наука сейчас исследует силу слова. Исследует энергию разных слов и как эта энергия действует на окружающий нас мир. Учеными были поставлены опыты с использованием воды. На воду производилось воздействие словом. Почему именно вода была выбрана для эксперимента? Дело в том, что вода может быть носителем информации. А человек на 70% состоит из воды. Участникам мероприятия был предложен видеофрагмент с опытами, которые проводил на воде и рисе японский ученый Масару Эмото.
Для опытов взяли рис, поместили в две стеклянные емкости, и ежедневно в течение месяца рису в одной из них говорили «спасибо», а в другой — «ты дурак». Даже возвращавшиеся домой из школы дети проделывали это. Через месяц рис, которому говорили «спасибо», забродил, источая насыщенный приятный запах, похожий на аромат солода, тогда как рис, который постоянно слышал лишь слова «ты дурак», почернел и начал гнить. Условия проведения опыта усложнили и к двум емкостям с рисом добавили третью, рис в которой полностью игнорировали. Оставленный без внимания рис сгнил даже быстрее, чем тот, которому говорили «ты дурак». Этот опыт говорит о том, что игнорирование даже хуже, чем высмеивание. Еще фрагмент показывает, что происходит с водой, как она кристаллизуется под воздействуем различных звуков: классической музыки, рок-музыки, молитвы или брани… Образуются кристаллы в форме правильных снежинок, геометрических фигур или же это просто нагромождение различных элементов неправильной формы. Фотографии, сделанные электронным микроскопом, впечатляют!
После просмотра шел разговор о значении слова в нашей жизни. О том, что не надо стесняться говорить добрые слова. От них становится теплее и радостнее на душе. Ребята вспомнили, громко продекламировали и прокомментировали поговорки о добре и значении доброго слова. В них заключается народная мудрость.
Школьники рассказали о том, как они общаются дома, кто говорит им чаще всего ласковые слова. Это, конечно же, мама. Мама переживает, желает добра, молится о своих детях. И от этого становится легче. И тем более странно и жестоко, что сквернословие связано с именем матери.
Ненормативную лексику сейчас можно услышать везде: в семье, на улице, в транспорте, и даже от людей, имеющих определенную власть. Сквернословие с заборов пришло на депутатские трибуны, затрагивает романы писателей и стихи поэтов. С неприкрытым сквернословием певцы исполняют песни. Но самым страшным является то, что причиной сквернословия уже не является раздражение или гнев - гнилые слова стали обыденной речью, и их употребляют для связки слов, вставляя через каждое слово.
В итоге все согласились с тем, что нужно относиться к окружающим с добром, не жалеть хороших добрых слов. Мы называем их «волшебными», потому что благодаря им мир становится лучше.

  

 

Мероприятия | Просмотров: 229 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 26.11.2021

Внимание! В ноябре-декабре проходит акция #урокцифры! Она посвящена знакомству с одним из самых быстроразвивающихся направлений ИТ-индустрии — разработкой игр. Ученики узнают, какие специалисты создают игры, что нужно уметь, чтобы попасть в профессию. Также ребята познакомятся со стадиями создания игр. Полученные знания помогут выбрать подходящую профессию в ИТ-сфере — и мотивируют изучать школьные предметы, способствующие развитию необходимых навыков и компетенций. Посмотрите короткое видео и пройдите тренажер по своему уровню на сайте https://урокцифры.рф/lessons/gamedev

Разработка игр — Урок Цифры

Мероприятия | Просмотров: 293 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 24.11.2021

18 ноября в рамках #тематической #недели #нацпроекта #Образование в кабинете цифровой техники Центра "Точка РОСТА" МБОУ Октябрьская СШ состоялась встреча с учащимися 4 класса «Этот удивительный мир информатики». В начале встречи руководитель Центра Юдахина Т. М. рассказала ребятам о том, как происходил процесс информатизации Октябрьской школы за последние 30 лет. Далее ребята получили возможность проявить свои способности, работая на ноутбуках с обучающей программой "Мир информатики". Они конструировали, работали с графикой, составляли алгоритмы, даже побывали в роли разведчиков, которые получили важную шифровку. Основы моделирования, кодирование информации, алгоритмизация и программирование и многое другое - все это ждет их, когда они начнут изучать науку "Информатика". Младшие школьники поняли, насколько велико значение науки в нашей жизни, получили стимул для успешной учебы, а главное, убедились, что наука - это интересно и увлекательно!

  

Мероприятия | Просмотров: 216 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 19.11.2021

15 ноября, выйдя после длинных выходных, члены кружка "Скретч" наконец-то сели за компьютеры и смогли реализовать проект "Кругосветное путешествие Магеллана". Имея свою страничку для общения в социальной сети Вконтакте, ребята дистанционно изучали навигацию в среде Скретч, пользуясь предоставленными материалами. Научились определять координаты спрайта и пользоваться командами "идти в точку с заданными координатами", "плыть в точку". Дома не у всех школьников есть возможность работать в данной программе, не все получается. Сегодня все ребята смогли создать проект, заставив различных спрайтов, которых они выбрали в качестве своих героев, повторить знаменитое кругосветное путешествие. Маленькая, но победа! Впереди еще много интересных проектов!

 

 

Мероприятия | Просмотров: 298 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 16.11.2021

В Чеченском государственном педагогическом университете (ЧГПУ) (г. Грозный) проходит трёхдневный Окружной форум для педагогов центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» Минпросвещения России в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, детских технопарков «Кванториум» Минпросвещения России на базе школ, центров цифрового образования детей «IT-куб» Минпросвещения России.

Мероприятия | Просмотров: 203 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 27.10.2021

#ТочкаРоста#Нацпроект#Образование#Радищевскийрайон
Педагоги Центра "Точка роста" непрерывно повышают свою квалификацию.
В Северо - Кавказском федеральном округе в г Грозный стартовал форум для Точек роста.
Педагоги нашей школы приняли участие в мероприятии в онлайн режиме.

Мероприятия | Просмотров: 253 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 26.10.2021

В соответствии с планом социально-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодёжной политики на 2021 год ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» (далее – Центр) совместно с Министерством просвещения Российской Федерации проводит #Всероссийский урок астрономии в рамках цикла образовательных мероприятий – Дня единых действий. Цель урока – привлечение внимания образовательных организаций к предмету и теме изучения одной из старейших в мире наук – астрономии.
25 октября в кабинете цифровой техники МБОУ «Октябрьская СШ» урок состоялся в старших классах.

Мероприятия | Просмотров: 230 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 25.10.2021


1-20 21-32
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz