Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 02:50

МБОУ "Октябрьская средняя школа"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Всего материалов в каталоге: 270
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 26 27 »

По нашим еженедельным статьям понятно, что центром нашей «Точки РОСТА» является кабинет цифровой техники и соответственно - предмет «Информатика». Одним из центральных понятий информатики является понятие алгоритма. В 1936 году американский математик и логик Эмиль Леон Пост (1897–1954) предложил абстрактную вычислительную конструкцию, позволяющую формально определить алгоритм и названную впоследствии машиной Поста. При разработке вычислительной конструкции Пост руководствовался принципом создания максимально простой абстракции: минимумом операций при обработке информации, входная информация должна быть закодирована с использованием минимального набора символов.
Учащиеся 10 класса изучают тему «Автоматическая обработка информации», используя на практике виртуальную алгоритмическую машину.
Машина Поста — это абстрактная (т.е. не существующая в арсенале действующей техники), но очень простая вычислительная машина. Она способна выполнять лишь самые элементарные действия, и потому ее описание и составление простейших программ может быть доступно ученикам начальной школы. Тем не менее на машине Поста можно запрограммировать — в известном смысле — любые алгоритмы. Изучение машины Поста можно рассматривать как начальный этап обучения теории алгоритмов и программированию. Разработка программ для машин Поста — достаточно эффективный этап в обучении алгоритмизации, т.к. в процессе написания этих программ учащиеся учатся разбивать интуитивно понятные вычислительные процедуры на элементарные действия. Изучение машины Поста полезно все школьникам, интересующимся информатикой и математикой, это пропедевтика для будущих абитуриентов по специальности “прикладная математика и информатика”.

 

 

Мероприятия | Просмотров: 237 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 14.01.2022

#ЕдиныйДеньБезопасности
10 января прошел единый день безопасности на тему: «Обеспечение безопасности детей на улице». Для учащихся 1-4 классов была проведена беседа о правилах поведения на ледовых площадках и лыжных трассах. Учащиеся 5-8 классов повторили правила безопасного поведения на зимних дорогах, а учащиеся 9-11 классов поговорили о прошедших зимних каникулах и правилах безопасного отдыха.

 

 

 

Безопасность | Просмотров: 213 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 10.01.2022

#Спортивнаясуббота
Соревнования по скоростному спуску на ватрушках

 

Спорт | Просмотров: 211 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 09.01.2022

Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его символа — пушистой вечнозеленой красавицы ели. В канун этого замечательного праздника ее устанавливают в каждом доме, украшают игрушками, мишурой и гирляндами. Ароматный запах свежей хвои, вкус мандаринов - вот с чем ассоциируется новогодний праздник у большинства российских детей. Под елочкой детвора находит свои подарки. На утренниках вокруг нее водят хороводы, поют песни. Но так было не во все времена. Откуда на Руси появилась новогодняя елка? Об этом узнали ребята на мероприятии в «Точке РОСТА»: «#Новогодняя #Елка: история традиции».
Наши предки верили, что все деревья живые, в них обитают духи. В дохристианские времена в друидическом календаре кельтов есть день поклонения ели. Для них она являлась символом храбрости, силы, а пирамидальная форма дерева напоминала небесный огонь. Еловые шишки также символизировали здоровье, крепость духа. Древние германцы считали это дерево священным и поклонялись ему. Оно отождествлялось у них с Мировым Древом – источником вечной жизни, бессмертия. Существовал такой обычай: в конце декабря люди шли в лес, выбирали самое пушистое и высокое дерево, украшали его разноцветными лентами и делали различные подношения. Затем вокруг ели водили хороводы и пели обрядовые песни. Все это символизировало цикличность жизни, ее возрождение, начало нового, приход весны. У славян-язычников же, наоборот, ель ассоциировалась с миром мертвых и нередко использовалась в погребальных обрядах. Хотя считалось, что если разложить еловые лапы в углах дома или сарая, то это защитит жилище от бурь и гроз, а ее обитателей – от хворей и нечистой силы.
История появления новогодней елки в России началась с 1699 года. Обычай устанавливать рождественскую ель появился в стране во времена царствования Петра I, в начале 18-го века. Российским царем был издан указ о переходе на новый счет времени, отчет летоисчисления начинался от даты Рождества Христова. Датой начала будущего года стали считать первое января, а не первое сентября, как было ранее. В указе было также упомянуто о том, что знати перед Рождеством надобно украшать свои дома сосновыми и можжевеловыми древами и ветвями на европейский манер. Первого января также повелевалось запускать ракеты, устраивать фейерверки и наряжать здания столицы хвойными ветвями.
С приходом к власти большевиков все религиозные праздники, в том числе и Рождество, были отменены. Рождественскую ель было принято считать буржуазным атрибутом, пережитком имперского прошлого. На несколько лет эта чудесная семейная традиция стала нелегальной. Но в некоторых семьях она все равно сохранялась, несмотря на запрет властей. Лишь в 1935 году, благодаря заметке партийного деятеля Павла Постышева в главном коммунистическом издании тех лет – газете «Правда», этому вечнозеленому дереву вновь вернулось незаслуженно забытое признание его как символа наступающего года. Повернулось вспять колесо истории, и новогодние елки для детей стали устраиваться вновь. Вместо Вифлеемской звезды ее верхушку украшает красная пятиконечная звезда — официальный символ Советской России. С тех пор елки стали называться «новогодними», а не «рождественскими», а сами деревья и праздники – не рождественскими, а новогодними. В истории России впервые появляется официальный документ о нерабочих праздничных днях: первое января официально становится выходным.

 

Мероприятия | Просмотров: 394 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 03.01.2022

В конце декабря пришли результаты Общероссийской олимпиады «Основы Православной культуры» (школьный этап), проводимой Православным Свято – Тихоновским университетом.

59 учащихся нашей школы приняли активное участие в данной олимпиаде. Поздравляем победителей и призеров олимпиады:

  • Дипломы 1 степени: Катикян Артем, Ганчина Юлия.;
  • Дипломы 2 степени: Аветисян Ангелина, Нанаян Арсен, Смирнова Екатерина, Иванчик Ирина, Никерова Влада, Троицкая Дарья.
  • Дипломы 3 степени: Давыдова Анастасия, Ловыгин Дмитрий, Пешехонова Арина, Самойлова Алина, Тасенко Александр, Коннова Дарья
  • . 
  •  
ОРКСЭ документы | Просмотров: 249 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 31.12.2021

Режим работы СОК «Феникс» с 02.01.2022 по 09.01.2022

30.12.2021 года - с 14.00 до 21.00
31.12.2021, 01.01.2022, 07.01.2022 года – выходные дни
02.01.2022 года – с 10.00 до 22.00
03.01.2022, 04.01.2022, 05.01.2022 – с 14.00 до 22.00
06.01.2022 - с 14.00 до 21.00
08.01.2022, 09.01.2022 – с 10.00 до 22.00
В период праздничных дней с 02.01.2022 по 09.01.2022 года, за исключением 07.01.22 года(выходной день) в СОК «Феникс» проходит акция – при заказе сауны на 2 часа дополнительно 30 минут в подарок.
С 12.01.2022 года СОК «Феникс» работает в обычном режиме.

Бассейн СОК "Феникс" | Просмотров: 239 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 24.12.2021

Бассейн СОК "Феникс" | Просмотров: 258 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 24.12.2021

23 декабря в кабинете цифровой техники семиклассники знакомились с #IT-технологиями «изнутри». «Устройство компьютера» – такая была тема урока информатики. Предварительно они изучили историю создания и развития компьютеров. Узнали, что существует 4 поколения компьютеров. Что сейчас очень активно развивается направление науки по разработке ЭВМ 5 поколения – с искусственным интеллектом. Ну а пока «вскрыли» системный блок и посмотрели, что там, внутри. Микросхемы, конденсаторы, пульт питания, процессор, устройства внутренней памяти и многие другие мелкие элементы… Все это находится на материнской плате. Ребята разобрались в том, что означает принцип открытой архитектуры и что грамотный пользователь может собрать компьютер сам и будет он гораздо дешевле. Семиклассники любознательны, они задавали много вопросов и сами же находили на них ответы. Все устройства компьютера можно разделить на 4 группы: ввода, вывода, хранения и обработки информации. Об этом учащиеся подготовили выступления с презентациями, где были представлены фотографии этих устройств. Ведь важно не просто владеть теорией, но и знать, как эти устройства выглядят! В том, что компьютер, ноутбук или планшет есть в каждом доме, нет никаких сомнений. Это очевидно. Конфигурации современных компьютеров очень разнообразны как по характеристикам, так и по внешнему виду… Любой современный человек должен иметь минимальные знания, чтобы подобрать компьютер по своим потребностям. Наши ученики уже намного грамотнее своих родителей в этом вопросе. И, кто знает, может быть, среди нынешних семиклассников подрастает будущий программист, который изобретет СУПЕРкомпьютер!

 

 

 

Мероприятия | Просмотров: 227 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 23.12.2021

«Чья рука этот круг вековой разомкнет?
Кто конец и начало у круга найдёт?-
И никто не сказал ещё миру людскому
Как? Откуда? Зачем? Наш приход и уход…»
Омар Хайям.
Почти все принимают, что человек произошел от обезьяны. Некоторые ученые полагают, однако, что он еще не настолько выделился, чтобы заслуживать образования для него отдельного зоологического рода или даже семейства, и тогда человек — всего лишь обезьяна, третий, безволосый или говорливый вид шимпанзе, и очень многие хотели бы получше знать, как именно из обезьяны получился человек.
Вопрос о собственном происхождении постоянно привлекал к себе внимание людей, поскольку для человека познание самого себя не менее важно, чем познание окружающего мира. Попытки понять и объяснить свое происхождение предпринимались философами, теологами, учеными - представителями естественных, гуманитарных и технических наук. В связи с этим существует довольно большое количество концепций, объясняющих природу и сущность человека. Большинство из них рассматривает человека как сложную целостную систему, объединяющую в себе биологические и социальные компоненты.
По мере становления и развития антропологической науки на все эти вопросы пытались дать ответы три основных концепций антропогенеза:
1) креационистская концепция - человек сотворен Богом или мировым разумом;
2) биологическая концепция - человек произошел от общих с обезьянами предков путем накопления биологических изменений;
3) космическая концепция - человек как потомок или творение инопланетян.
На уроке астрономии 22 декабря шли нешуточные дебаты по этому поводу. Учащиеся 11 класса разделились на три группы и защищали свою точку зрения. В качестве доводов приводились мнения ученых, археологические находки, необычные явления, не имеющие разумного объяснения… В ходе диспута стало понятно, что будущие выпускники умеют вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, при этом выслушивать мнение оппонентов. На сегодняшний день неизвестно, какая же теория самая правильная, поскольку еще многое науке неизвестно и наша Вселенная остается великой тайной.

 

 

Мероприятия | Просмотров: 230 | Загрузок: 0 | Добавил: ossh2011 | Дата: 22.12.2021


Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz